Писатель Сергей Беседин привел в своем блоге характерный пример того, во что на самом деле перерождается Росгвардия, сформированная когда-то для того, чтобы уберечь граждан страны от террористов и экстремистов:
«В Москве росгвардейцы сорвали показ спектакля “Вульва 3.0” в поддержку Юлии Цветковой после анонимного звонка, что там будет осуществляться “пропаганда гомосексуализма”. В количестве двадцати человек они просто ходили по зрительному залу и мешали проведению мероприятия.
Когда Росгвардия только что появилась, предполагалось, хотя бы теоретически, что это будет мощная машина по защите Расеюшки от террористов и экстремистов. В реальности здоровые балбесы просто выродились в тупую полицию нравов, которая трогательно печётся о морали и целомудрии взрослых людей. Что ж, нас можно поздравить, православный талибан окончательно застывает в своей новой форме, как муха в янтаре.
Если росгвардейцы хотят усовершенствовать систему своей работы, то далеко ходить не надо. Можно, например, обратить внимание на методы иранской службы гаштэ эршад, “наставнических патрулей”, которые слоняются по городам и проверяют, не сдвинут ли у женщины на голове платок и не использует ли она косметику. Впрочем, мужчины, носящие западные стрижки, тоже рискуют. Резонансным стал случай, когда 14-летнюю Захру избили в полицейском участке в день ее рождения за то, что надела на праздник рваные джинсы.
Если чем-то не устраивает гаштэ эршад, то пожалуйста - саудовская мутава, успешно существующая уже 80 лет. Эти ребята тоже не промах. Они додумались до того, что арестовывают манекенов в магазинах за слишком фривольную одежду.
В Малайзии так называемые “охранники религии” следят за тем, чтобы мужчина и женщина не приближались друг к другу чересчур тесно. Видимо, бегают за ними с рулеткой и ежеминутно измеряют. Вот так слишком тесно. А вот так не слишком. Можете идти дальше.
Ну, и наконец, наша путеводная звезда, наш недосягаемый идеал, который так нравится Зюганову и Хаматовой - Северная Корея. Здесь раз в месяц проходят сукпакканёль, ночные проверки по квартирам. Проводят их совместно полиция и инминбанджан, глава так называемой народной группы из 15-50 семей, группы, на которые разбито все северокорейское население. Ищут обычно любовников или незарегистрированных родственников, которые приехали в гости из деревни. Впрочем, из-за несознательности инминбанджанов, предупреждающих своих подопечных о проверке заранее, частенько она идёт псу под хвост.
Так что есть куда стремиться. Если увидите вскоре на улице росгвардейца, измеряющего расстояние между мужчиной и женщиной, не удивляйтесь. Это просто мы перенимаем передовой опыт Малайзии...»
На самом же деле, совершенно необязательно ходить так далеко за примерами, стоит только вспомнить, как это сделал один из читателей Беседина советских дружинников:
«... Дружинники, стригущие битломанов, или разрезающие слишком узкие брюки, комсомольский отряд МГУ во главе с нынешним депутатом Госдумы Затулиным, регулярно рейдирующий по общежитиям университета на предмет обнаружения нарушений морали и нравственности, а также помянутых родственников, обсуждение целесообразности выплаты стипендии студентам, позволяющим себе носить идеологически чуждые советскому человеку джинсы - все это наше, родное...»
А другой читатель предложил вывозить росгвардейцев на экспорт, благо спрос на такого рода услуги сейчас в мире растет:
«Наплодили дармоедов. Какие здоровые полицаи в Белоруссии. Их можно сдавать в аренду для разгона жёлтых жилетов во Франции? Они могут и Америке поработать на гастролях?»