Ирина Зиганшина
Подключаемые гибридные транспортные средства (PHEV) питаются от электродвигателя с помощью аккумулятора, который заряжается при подключении к сети или через бензиновый или дизельный двигатель на борту. Производители продвигают такие машины как низкоуглеродистую альтернативу традиционным автомобилям и обычным гибридам, и они становятся все более популярными. Сейчас на их долю приходится 3% всех продаж новых автомобилей.
Как показывают официальные тесты, такие автомобили выделяют в среднем на 1 километр 44 г диоксида углерода. Однако тесты, проведенные Transport and Environment и Greenpeace, показывают, что в действительности PHEV выделяют почти в три раза больше – 120 г на километр, сообщает BBC.
Как сообщают представители Transport and Environment и Greenpeace, их данные базируются не на тестах на автодроме, а на реальных данных, собранных примерно у 20 000 водителей подключаемых гибридных автомобилей по всей Европе, которые фиксировали свой пробег и расход топлива.
Если исходить из этих данных, то пожизненные выбросы подключаемого гибрида составляют в среднем около 28 тонн CO2. Для сравнения, средний бензиновый или дизельный автомобиль выделяет 39-41 тонны CO2 в течение своего срока службы, а обычный гибрид – более 33 тонн. То есть в реальности подключаемый гибрид способен обеспечить сокращение выбросов примерно на треть – а это гораздо меньше, чем официальные оценки.
Представители инициативных групп, участвующих в анализе, назвали PHEV «волком автомобильной промышленности в овечьей шкуре», и заявили, что «ложные заявления о более низких выбросах – уловка автопроизводителей, которые хотят продолжать выпускать внедорожники и бензиновые и дизельные двигатели».
Анализ показал, что ключевая проблема подключаемых гибридов заключается в том, что многие владельцы редко заряжают свои автомобили, полагаясь на бензиновый или дизельный двигатель. Кроме того, у многих таких машин есть конструктивные особенности, позволяющие двигателю автоматически включаться при запуске в холодный день или при резком увеличении скорости.
То есть на самом деле выбросы автомобиля во многом зависят от водителя. Если он регулярно заряжает аккумулятор и совершает много коротких поездок, то у машины очень низкий уровень выбросов. У тех же, кто никогда не заряжает аккумулятор и едет агрессивно, может быть значительно более высокий уровень выбросов, чем у аналогичной бензиновой или дизельной модели.