Posted 16 сентября 2020, 18:11
Published 16 сентября 2020, 18:11
Modified 7 марта, 14:40
Updated 7 марта, 14:40
В последние годы даже несмотря на экономическую стагнацию бюджетные расходы на силовиков и чиновников были "святыми" - их почти никогда не сокращали, а чаще только увеличивали. Отказ от индексации зарплат госслужащих применялся лишь во время кризиса 2014–2017 годов. Однако, урон, нанесенный пандемией коронавируса COVID-19, оказался так масштабен, что и теперь военным с чиновниками тоже придется затягивать пояса. Это нужно для балансировки дефицитного госбюджета.
Сейчас ежегодный объем гособоронзаказа по словам вице-премьера Юрия Борисова составляет примерно 1,5 триллиона рублей. Финансирование почти шестимиллионного госаппарата, численность которого удвоилась за последние 20 лет, обходится бюджету в 3,326 триллионов рублей, или каждый третий потраченный государством рубль.
Согласно проекту федерального бюджета, расходы на национальную оборону снизятся до 2,7% ВВП в 2021 году после 2,9% ВВП в 2020 году. В 2022 году они составят уже 2,6% ВВП, а в 2023 году - 2,5% ВВП.
Антон Силуанов отметил, что суммарное сокращение бюджетных ассигнований в 2021 году составит 927 миллиардов рублей, в 2022 году - 970 миллиардов рублей и около 900 миллиардов рублей в 2023 году. "Без оптимизации и сокращений мы бы не вышли на общие сбалансированные принципы бюджетной политики в 2022 году. Что называется, по ниточке со всех мер собирали, чтобы сбалансировать бюджет", - цитирует слова министра финансов РБК.
Российский бюджет пока остается дефицитным. В 2020 году из-за пандемии и обвала цен на нефть превышение расходов над доходами составит 4,4% ВВП, в 2021 году оптимистичным прогнозом считается, если дефицит сократится до 2,4% ВВП, в 2022-2023 годах - до 1% ВВП.
При оптимизации бюджета решено все же не сокращать дотации региональным бюджетам, расходы на социальные пособия и пенсии военнослужащим, которые в отличие от гражданских пенсий платятся из федерального бюджета, на содержание судебной системы, обслуживание государственного долга и межбюджетные трансферты внебюджетным фондам.