«Мы живём в условиях кризиса, который только начинается, и уже ясно, что он будет значительно серьёзнее того, который мир переживал в начале минувшего века.
То взаимодействие элит, которое мы видим сейчас, уже не такое, каким было ранее, да и сами элиты уже совсем другого качества. Труба пониже – дым пожиже.
Это касается и наших элит, и западных. Причём, я не идеализирую ни западную элиту 1960-ых годов, ни советскую. И, тем не менее, почувствуйте разницу.
Подчеркну, что термин «элита» я употребляю в том смысле, в котором его используют политологи – это не лучшие вообще, а те, кто вскарабкался.
Важно понимать, что от того выбора, который делают верхи в ситуации кризиса, зависит дальнейшее развитие системы.
То, что мы видим сейчас в нашей стране, это ситуация схожая с началом XX века, а не с 1960 – 70-ыми годами, когда СССР был мощнейшей сверхдержавой № 2.
Ныне это нечто совсем другое, это не сверхдержава, а региональная держава с очень непонятными перспективами развития.
Уже сейчас ясно, что вот это образование – Российская Федерация, сложнее, чем управляющая система.
И здесь, на самом деле, может быть два выхода из кризиса.
Либо управляющая подсистема резко начинает усложняться и вытаскивает за собой систему, либо она рушится.
Но есть, правда, ещё один вариант: резко упростить систему.
Вспомним Грефа, который говорил о том, что ни в коем случае нельзя иметь массу образованных людей, иначе ими нельзя будет манипулировать и так далее,
И получается, что в данном случае, для успешного функционирования становящейся не очень-то развитой управляющей подсистемы, выход такой: сделать так, чтобы общество было ещё глупее.
То есть такая схема, так сказать: тупой и ещё тупее.
Но дело в том, что социум, построенный по принципу «тупой, ещё тупее» - он очень лёгкая добыча для внешней силы.
И в этом смысле вот такие «тупаки-тупики» работают, на самом деле, хотят они того или нет, на внешнюю силу, которая этим, безусловно, воспользуется.