Posted 11 сентября 2020, 08:46
Published 11 сентября 2020, 08:46
Modified 7 марта, 14:45
Updated 7 марта, 14:45
В обновленной стратегии развития общественного транспорта до 2035 года, на которое ссылается РБК, есть оба этих предложения. Бесплатный проезд министерство предлагает ввести только в том случае, если будет реализован проект “пользователь платит” для всех автомобилистов. С 2025 года министерство предлагает начать взимать плату за проезд по дорогам регионального значения, а с 2035 года ввести плату за проезд по российским дорогам со всех автомобилистов. В проекте не уточняется, будут ли все российские дороги платными.
В Минтрансе не стали комментировать стратегию.
В стратегии значится, если введение механизма “пользователь платит” одобрят, то взимание дополнительной платы за проезд по дорогам позволит финансировать транспортную инфраструктуру и регулировать ее использование перевозчиками.
Минтранс рассчитывает, что эта стратегия заставит пересесть людей в городах не только на общественный транспорт, но и на велосипеды и самокаты. Однако пока общественный транспорт пользуется меньшей популярностью среди россиян, добавили в министерстве. По итогам прошлого года продолжается отток пользователей общественного транспорта и такси, констатировали в министерстве, несмотря на то, что привлекательность этого транспорта возрастает. Обратная тенденция наблюдается только в Москве, где благодаря платным парковкам и развитию сети общественного транспорта удалось вернуть часть пассажиров в городскую транспортную сеть.