Если раньше путешественник имел право бесплатно провезти с собой чемодан весом до 20 килограммов, то с октября предельно допустимый вес неоплачиваемого багажа сократится до 10 килограммов. При этом максимально разрешенный вес ручной клади снизится с 10 до 5 килограммов.
Как прокомментировал ситуацию в эфире радио Sputnik первый вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин, цель нововведений — дать авиакомпаниям возможность получить дополнительный доход за счет ручной клади и багажа. Таким образом перевозчики пытаются компенсировать свои убытки от вынужденного простоя, вызванного пандемией COVID-19. По мнению эксперта, новая мера таит в себе определенную долю опасности.
«Вводя дополнительную плату за багаж, пусть и обоснованную своими интересами, авиакомпании начинают делать менее привлекательный для потребителя продукт», — считает Юрий Барзыкин.
Он убежден, что из-за изменения багажных тарифов путешественники вряд ли откажутся от полетов. Однако люди начнут выбирать те рейсы, организаторы которых предложат оптимальное соотношение «цена-качество».
«Здесь очень важна мера, чтобы в погоне за покрытием своих убытков, не потерять клиентов», — полагает эксперт.
С заявлениями об изменении правил провоза багажа уже заявили авиакомпании, сотрудничающие с турагентствами Coral Travel, PEGAS Touristik и ANEX Tour. Коснутся ли аналогичные изменения других участников рынка, пока не сообщается.
Ограничения на провоз багажа авиаторы вводят не впервые. Первыми такую меру ввели компании-лоукостеры, стремящиеся заработать на продаже дополнительных услуг.