Стоит отметить, что Сергей Собянин и ранее, еще при первом утверждении на должность мэра в 2010 году обещал москвичам уже в ближайшие годы строить новые линии метро столь активно, что протяженность его линий и количество станций практически удвоятся. Возможно, речь идет именно об этих планах, которые во многом уже удалось выполнить.
В частности, за последние 10 лет в Москве было переоборудовано в МЦК - фактически, в основном наземную линию метро еще старое, построенное при Николае II, и затем заброшенное железнодорожное кольцо в пределах Москвы. Были переоборудованы в МЦД, также интегрированные с метро, уходящие в города ближайшего Подмосковья участки железнодорожных линий, начато строительство второй подземной кольцевой линии метро, открыты Солнцевская и Некрасовская линии, достроен ряд других диаметров.
"Мы приняли решение об удвоении московского метро. Сегодня 70% этой программы уже принято, будем и дальше ее продвигать, для того чтобы передвижения внутри города были комфортными и быстрыми", - цитирует слова Сергея Собянина газета "КоммерсантЪ".
Однако, строительство новых линий метро в Москве нравится далеко не всем. В частности, уже два года идут протесты москвичей, которые утверждают, что им не только не нужна строящаяся Коммунарская линия подземки, но она еще и способна разрушить их дома, из которых они никуда не хотят выселяться. Речь идет об участке от станции "улица Новаторов" до станции "Севастопольский проспект".
Ранее Сергей Собянин обещал запустить к 1 сентября систему распознавания лиц в метро, но эта процедура затянулась: только в августе были подведены итоги конкурса на поставку 12,3 тысяч видеокамер и серверов распознавания лиц для четверти вагонов городской подземки на сумму 1,4 миллиарда рублей, а работы по тендеру должны быть завершены за полгода.