Posted 3 сентября 2020, 12:30

Published 3 сентября 2020, 12:30

Modified 19 июня, 09:43

Updated 19 июня, 09:43

Шерзод Шукурлаев: как увеличить производство в VUCA-мире и ответить на его вызовы

3 сентября 2020, 12:30
Не так давно по всему миру началась эпидемия Covid-19. По данным ФНС за первую половину 2020 года только в России прекратили свою деятельность более 300 тыс. индивидуальных предпринимателей и 200 тыс. коммерческих организаций. Но были и предприниматели, которые смогли увеличить свое производство.

Иван Петровский

Мы побеседовали с одним из таких руководителей — Шукурлаевым Шерзодом Ахадовичем, одним из поставщиков медицинских масок и другого оборудования в Россию в период пандемии Covid, разработавшего инновационный подход в производстве данных категорий товаров и создавшего медицинские маски нового поколения, которые намного лучше защищают от Covid, чем обычные медицинские маски.

— Вы, как предприниматель, осуществили множество уникальных проектов в разных отраслях экономики. Как начался ваш путь в бизнесе?

— После окончания бакалавриата я длительное время, с 2006 по 2017 год, работал на государственной службе в Администрации Президента республики Узбекистан. Однако с течением времени моя заинтересованность в бизнесе стала расти. Я начал искать для себя новые возможности. В те годы республика переживала активные преобразования и либерализацию экономики. Это только подогрело мой интерес к предпринимательству и созданию собственного бизнеса.

Под влиянием изменений в бизнес-среде и увеличившегося интереса к предпринимательству я осознал необходимость обновления своих знаний и навыков в этой области. Моментом поворота стали курсы Professional Management Program, предоставленные Uzbekistan-Japan Center. Эти полугодовые интенсивные вечерние курсы предназначены для работающих топ-менеджеров и руководителей бизнеса. Они оказались идеальным способом для меня, чтобы обновить и расширить свои знания. Я многое узнал на этих курсах.

— Известно, что в рамках Professional Management Program вы проходили стажировку в Токио. Расскажите про это. Что дал вам этот опыт?

— В ходе обучения я получил доступ к передовым методикам и стратегиям ведения бизнеса, представленным ведущими экспертами и предпринимателями из Японии и Узбекистана. Они обогатили наши знания разнообразными бизнес-кейсами и учили новейшим подходам к управлению. Каждый участник программы завершил обучение, создав собственный бизнес-план и защитив его перед приемной комиссией. После окончания курсов я также прошел стажировку в Токио в Японии. В рамках стажировки обучающиеся участвовали в нескольких мастер-классах и посетили десятки японских компаний. Это позволило нам ознакомиться с передовыми инсайтами и стратегиями в областях маркетинга, финансов и эффективного управления человеческими ресурсами. Этот опыт не только дал мне уверенность в собственных способностях и знаниях в сфере управления, но также посеял семена будущих проектов и стремлений. Он открыл новые перспективы и возможности, которые стали важным шагом в моей профессиональной жизни. Я начал создавать идеи бизнеса и это уже была не просто мысль в голове, а стратегический план, который я четко мог сформулировать и оформить в проект.

— Вы смогли организовать производство в компании, которая находилась на стадии пуско-наладочных работ. Как вам это удалось?

— Я присоединился к компании FAZO-LUXE в 2017 году, где занял должность директора. Новая компания специализировалась на производстве изделий медицинского назначения и находилась на стадии пуско-наладочных работ. Несмотря на отсутствие опыта в фармацевтической сфере, мне удалось оперативно освоить процессы. Я понял, что мне нужно и сумел быстро сориентироваться. Я собрал команду профессионалов, создал необходимые подразделения, обучил персонал и запустил производство. За первые 6 месяцев мы успешно наладили производство, заполнили склады готовой продукцией. И здесь мы столкнулись с вопросом экспорта.

Экспорт фармацевтической продукции оказался сложной задачей, так как каждый рынок имеет свои уникальные правила и требования к регистрации. Основной задачей было внедрение стандартов качества ISO-9001 и ISO-13485, разработанных Международной организацией по стандартизации. Они содержат требования к системе менеджмента качества производителей медицинских изделий. Весь этот процесс требовал огромных усилий, привлечения специалистов и обучения собственных сотрудников. В конечном итоге нам удалось успешно внедрить и сертифицировать эти стандарты.

Кроме того, мне приходилось с нуля разрабатывать маркетинговые стратегии, так как предприятию, само собой, нужны были и рекламная политика, и маркетинговый план. С гордостью могу сказать, что и в этой области мне удалось наладить работу компании.

С внедрением международных стандартов и уверенностью в качестве продукции мы начали активно взаимодействовать с зарубежными партнерами. Я организовал множество деловых поездок по странам СНГ, в ходе которых были заключены первые экспортные контракты. Это одна из важных ступеней моего развития в сфере бизнеса.

— Как работать с крупнейшими российскими проектами? Какой опыт вы получили?

— Работая с российскими проектами, я получил колоссальный опыт. Я сотрудничал с одними из самых крупных игроков на рынке и мне удалось узнать, как правильно и эффективно взаимодействовать с большими организациями. Это включало в себя понимание и выполнение их требований, обеспечение высокого уровня качества продукции и услуг, и, конечно, эффективное ведение переговоров. Важно соблюдать именно комплекс мер, чтобы ничего не упускать из виду, активно взаимодействовать с партнерами и вовремя решать все поставленные задачи.

Мой опыт в этой области позволил мне научиться более гибкому и адаптивному подходу к управлению проектами, принятию стратегических решений и взаимодействию с разными уровнями заинтересованных сторон. Я еще больше отточил свой навык расчёта на несколько шагов вперед и понял, как важно эффективное сотрудничество и работа на всех этапах проектов.

— В сложный период пандемии COVID-19 вы уверенно вели FAZO-LUXE вперед. С какими вызовами столкнулась компания?

— В первую очередь мы столкнулись с проблемой дефицита производственных мощностей. Для того чтобы соответствовать растущему спросу, нам пришлось внести серьезные изменения. За период моего руководства в компании FAZO-LUXE производство было расширено на 1100%. Мы построили новые производственные и складские помещения. Количество сотрудников завода увеличилось на 360% и достигло 220 человек. Наш ассортимент продукции существенно расширился, включая производство лицевых масок, что имело большое значение в поддержании здоровья населения Узбекистана во времена глобальной пандемии Covid-19.

Конечно были и другие вызовы. Так, часть сырья ранее поступала из Китая и по понятным причинам на тот момент данные каналы поставок не работали. Нам пришлось искать альтернативные пути поставки — из Турции, из России. В результате возникали проблемы с логистикой, ценовой политикой. Несмотря на все трудности, в период пандемии наше производство не останавливалось ни на один день. Нам удалось создать сеть территориальных менеджеров по республике и наладить сбыт по всем оптовым компаниям, лечебным учреждениям и аптекам. Мы наращивали и производство, и количество наших партнеров.

— Как изменилась ситуация конкретно по производству лицевых масок?

— Нам удалось дать ответ коронавирусу. На то время обычные гигиенические маски претендовали на звание самого популярного товара года. Производимые нами по всем необходимым стандартам маски обеспечивали высокий уровень защиты. Если в 2019 году мы производили 20 тысяч масок в день, то уже на начало 2020 года мы нарастили производство, поставили сменную работу и начали производить около 50 тысяч масок в день. В этот критический момент нам удалось не только улучшить финансовое положение компании, но и внести существенный вклад в здоровье нации, что является для нас одним из важнейших критериев успеха. Мы выдали бесплатно миллионы масок медицинским учреждениям по всей республике Узбекистан.

Этот опыт придал нашей работе особое значение. Мы много трудились, сталкивались с разными трудностями, анализировали, мониторили рынок, искали наиболее подходящие пути решения задач и находили их. Я горжусь, что у меня есть возможность быть участником таких важных и благотворительных инициатив. То, что сейчас происходит — это история. Я стал её частью — это очень для меня значимо. Важно заниматься делом, которые приносит не только доход, но и большую пользу окружающим. И я благодарен, что такой шанс у меня есть.

Подпишитесь