Олег Горюнов
Вот какова хронология этого чрезвычайного происшествия: вопрос Андрею Воробьеву задала Виктория Логинова, - одна из активисток движения за возвращение украденного леса (Челюскинского - прим. автора статьи) его настоящему хозяину - то есть государству:
На вопрос Виктории, адресованный лично Андрею Воробьеву, почему-то ответила Н.Ю.Кузьмина, руководитель подразделения информационного взаимодействия в сфере земельных отношений УЗИО го Мытищи.
УЗИО - это Управление земельно-имущественных отношений, поэтому понять, чем конкретно занимается эта чиновница не представляется возможным - то ли она руководит пресс-службой этого ведомства, то ли является начальником - непонятно. Про само название должности можно только сказать: масло, масленое маслом - "в сфере земельных отношений ...земельно-имущественных отношений".
Мы так подробно рассказали о должности Н.Кузьминой не спроста: дело в том, что ее ответ на вопрос, заданный НЕ ей, а губернатору Подмосковья, чиновница ответила так же путано, как звучит ее должность, но приведем его полностью:
И вот что произошло с этой дискуссией власти с народом через несколько часов: ее, этой дискуссии не стало, она просто исчезла из соцсети:
Кража "диалога" народа с властью не осталась незамеченной:
Что же заставило Андрея Воробьева зачистить свою страницу в соцсети?
Как ни странно, но в этом ответе госпожи Кузьминой кроется то, чего так боится губернатор Воробьев - в нем позиция подмосковных властей: Челюскинский лес, по их мнению, это не лес, а земельный участок с кадастровым номером; участок был продан, но при этом и до этого ... "был в пользовании санатория "Подлипки"; от продажи "земельного участка" НИКТО не пострадал.
Правда ли все это или нет?
Попробуем разобраться вместе с нашим читателем.
Автор этой статьи побывал на месте событий и с полной уверенностью может сказать: Челюскинский лес - это лес, точнее то, что от него осталось после того, как его продали, и новый хозяин начал его "чистить":
"Лес вырубали и жгли, жгли и вырубали! Мы начали бить тревогу, к нам в 2016-году даже телевидение приезжало, вырубку удалось остановить, вот тогда мы и стали писать запросы и жалобы во все инстанции. Нас интересовал вопрос: на каком основании Челюскинский лес стали уничтожать?", - заявила в интервью "НИ" Ольга Проненко, борец за сохранение леса.
Рядом с лесом находятся два технических сооружения в стиле Сталинского ампира:
Вооруженную охрану с водонапорных башен сняли еще в годы перестройки, но статус этих сооружений, равно как и санитарно-охранной зоны, часть которой приходится как раз на Челюскинский лес, никто не снимал - это федеральное владение, и принимать решение о его судьбе могут только федералы.
Однако, это не помешало подмосковному чиновнику - главе Мытищ Азарову Виктору Сергеевичу одним росчерком пера снять охранный статус с федеральной территории, вот его распоряжение:
Глава Мытищинского района Подмосковья неспроста не указал в своем Постановлении № 2112 причин охранного статуса - ну, что он должен был написать? Я, Азаров А.С. собираюсь продать федеральную собственность - Челюскинский лес - частной строительной компании, а охранный статус мешает мне это сделать?
А ведь только намерением продать то, что продавать НЕЛЬЗЯ и можно объяснить снятие господином Азаровым охранного статуса с территории, по которой проходят трубы, несущие в Москву питьевую воду.
Почему же НЕЛЬЗЯ было продавать "земельный участок" в Челюскинском лесу?
Подробный ответ на этот вопрос есть в ответе прокуратуры, которым располагает наша редакция, а выводы городского прокурора Ю.Г.Чижова - на третьей странице:
Итак, прокурор Ю.Чижов потребовал расторгнуть договор купли-продажи "земельного участка" Челюскинского леса и наказать виновных в его заключении в месячный срок. Произошло это 12 августа 2016 года.
Спустя 2,5 месяца господин Азаров все-таки нашел возможность ответить прокурору. Договор купли-продажи расторгнуть нельзя, потому что деньги покупатель уже отдал, а администрация городского округа Мытищи уже успела их потратить...
Невероятно? Читайте сами:
Тут следует рассказать, за сколько глава Мытищ В.Азаров уступил 102 гектара леса.
Глава го Мытищи продал его за ... 15% от рыночной стоимости - то есть 102 гектара леса "ушли" всего за 142 миллиона рублей.
Что заставило государственного служащего проявить такую благотворительность по отношению к покупателю госсобственности?
Ответ на этот вопрос отчасти заключается в том, кто купил 102 гектара леса по цене квартиры в престижном районе Москвы.
Из договора купли-продажи мы узнаем, что "земельный участок" приобрела ООО "Санаторий Подлипки". Учредителем этой ООО является другая ООО - ООО "СК "Новая Земля", а ее учредила Рыбальченко Светлана Юрьевна - родная сестра олигарха Михаила Федяева, который является отцом Павла Михайловича Федяева - депутата Госдумы, который является членом Комитета Государственной Думы РФ по строительству ...
Вот что обо всей этой истории думает биолог Джулия Арье - одна из самых активных защитников Челюскинского леса:
"История с Куш-Тау похожа на историю с Челюскинским лесом: национальное богатство приватизировали, передали частному лицу...Народ Башкирии на удивление миролюбив. Но люди вдруг осознали, что этот кусок земли и есть их настоящая родина, которая нуждается в их защите. Это замечательный пример того, как миролюбивый народ пробудился и сплотился, и вышел, чтобы защитить свою землю от гибели.
Надеюсь, что пример с Куш-Тау донёс до нашего сознания понимание того, что идея передачи национальных богатств (а считай - Родины) частному лицу сама по себе абсурдна, и пробудит готовность каждого из нас защитить - вот этот лес, вот этот парк, каждую аллею, каждое конкретное дерево от любых сил, которые намереваются разрушить то, что дано каждому из нас по праву рождения на этой планете".
P.S.
Президент России Владимир Путин после массовых акций протеста против "освоения" горы Куш-Тау частной компанией поручил Генпрокуратуре проверить законность перехода госкомпании в частные руки. Как сообщили "Новые Известия", сегодня Башкирскому шихану Куш-тау присвоили статус памятника природы.