Posted 1 сентября 2020, 08:34
Published 1 сентября 2020, 08:34
Modified 7 марта, 14:25
Updated 7 марта, 14:25
В 2020-2021 учебном году модель патриотического воспитания будет представлена широкой публике и после обсуждения в школах будут введены соответствующие учебные планы. Профессор МГИМО, ведущий программы «Умники и умницы» Юрий Вяземский уверен, что патриотизм должен даваться каждым педагогом, а не вноситься в школьную программу отдельно.
- Воспитание патриотизма должно делаться штучно хорошим педагогом. Это должен быть не какой-то отдельный урок патриотизма, это должно быть постоянно, поскольку патриотизм – это часть жизни. Такое воспитание идет и с болью, и с радостью, и с сопереживанием. Для меня это так. Это невозможно отдельно внести в школьную программу, это должен делать каждый учитель, а не только учителя истории и литературы. Патриотизм должен быть и в химии, и в физике, и так далее, - заявил Вяземский в интервью радио Sputnik.
Он также заметил, что недопустимы перегибы в патриотическом воспитании.
- Не надо слово "патриотизм" забалтывать. Не надо считать, что это очень просто, что можно прийти в класс и сказать ученикам, что они теперь патриоты. Молодежь ищет себя и иногда для этого отрицает чужие ценности. Молодые ребята в каком-то смысле нигилисты, но это проходит с возрастом. Здесь надо осторожно себя вести. Если навязывать патриотизм молодому существу, то можно получить отрицательную реакцию, - уверен Вяземский.
Напомним, что включить патриотическое воспитание в обязательную школьную программу предложил президент России Владимир Путин. Разработка этой программы легла не только на плечи педагогов, но и на советы родителей и обучающихся. Созданием проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» по поручению президента занимались сразу три министерства – Минпросвещения, Минобрнауки и Минкультуры.