Законопроект, регламентирующий изъятие домашних животных за долги, авторы намерены внести в Госдуму после 9 сентября.
Как рассказал в эфире радио Sputnik президент Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) Эльман Мехтиев, чтобы запретить изымать домашних животных за долги россиян, достаточно внести изменения в регламент.
По его словам, сейчас изъятием домашних животных могут заниматься и занимаются только государственные служащие — сотрудники ФССП. Коллекторы права на изъятие животных не имеют.
«Практика изъятия животных достаточно эффективно используется государственными приставами, ФССП признает, что это эффективная мера. Был случай на Дальнем Востоке, когда изъяли кота ценной породы, и на следующий день должник заплатил все долги. Я согласен с тем, что нельзя изымать животных — чисто юридически они не являются имуществом. Можно не принимать закон, можно в регламенте ФССП просто предписать не изымать домашних животных», — сказал Эльман Мехтиев.
Укажем на недостаточную юридическую квалификацию Эльмана Мехтиева, поскольку действующий Гражданский Кодекс РФ относит домашних животных именно к имуществу. Вызывает недоумение, что президент Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств не в курсе фактов, известных студентам первых курсов юридических вузов.
Ранее сотрудники ФССП неоднократно выступали с докладами о том, как построена работа с должниками-владельцами редких дорогостоящих животных.
Например, в 2016 году в Костроме приставы пришли в дом к злостному должнику, у которого в двухкомнатной квартире жила игуана. Как рассказали в региональном УФССП, из соображений гуманности изымать у хозяина редкое животное приставы не стали. Они узнали, что игуану отец-должник подарил своему несовершеннолетнему ребенку, который к ней очень привязался. Кроме того, выяснилось, что необходимого рациона питания и условий для содержания экзотического животного в здании УФССП нет. Тогда приставы приняли решение оставить арестованного питомца на так называемое «ответственное хранение» в квартире самого должника. Мера оказалась действенной. Испугавшись лишиться питомца, должник сразу оплатил стоимость арестованного имущества и начал регулярно погашать накопленные по кредиту долги.