Сетевое издание «Восток-Медиа» заинтересовалось тем, что поделывают сейчас чиновники, которые в 2016 году стали фигурантами очень громкого коррупционного скандала - «Дела тринадцати», разгоревшегося в Приморье? Несут заслуженное наказание? Каются и искупают свои грехи самоотверженным трудом на благо родины? Как бы не так.
Издание напоминает, что в 2016 году сразу 13 руководителей муниципального уровня, а также вице-губернатор края Игорь Мещеряков оказались на скамье подсудимых по обвинению в продаже большого количества муниципальной недвижимости подконтрольным компаниям по заниженным ценам. Дело так называемой «банды Мещерякова» расследовалось десять лет, и только один приговор по нему насчитывал больше 1000 страниц.
Оказалось, что да – лидеры банды Игорь Мещеряков и Владимир Книжник, получившие реальные сроки, до сих пор отбывают наказание. Первый был осужден на 12 лет исправительной колонии строгого режима, второй - на 11 лет. Сидят и еще двое: Феликс Круч - 6 лет, и Андрей Смолин - 7 лет 6 месяцев. Остальные подсудимые отделались условными сроками, а также штрафами.
Правда и награбить подельники успели настолько много, что к примеру один из фигурантов дела депутат Заксобрания Юрий Степанченко, который успел сбежать в США, сумел сделать свою дочь звездой Голливуда, так что она снялась в одном фильме с Брюсом Уилиссом.
Итак, Мещеряков. Пока он сидит, семейным бизнесом – сразу двумя компаниями - руководит его жена. Доход за 2018 год только одной из них составил ни много ни мало 164 648 000 рублей.
А вот за Книжника всеми активами - четырьмя компаниями - руководит по всей вероятности его брат Яков, гендиректор ООО «Продснаб ДВ».
Круч тоже записал бизнес на жену, правда не в Приморье, а в Краснодаре, его доход в 2018 году составил 1 190 000 рублей.
Чиновники, избежавшие реальных сроков, отнюдь не бедствуют. Иные, как например, Александр Шиндин, который прежде руководил аж 6 компаниями, активно занимается яхтенным делом в сообществе «Семь футов», регулярно публикуя фотографии своего досуга на воде.
Столь же беззаботную жизнь, владея и управляя различными фирмами, ведут практически все остальные бывшие чиновники, некогда устроившие во Владивостоке самый настоящий земельный переворот. С одним небольшим отличием: если прежде они ворочали государственной собственностью, то теперь – частной. А в остальном их жизнь почти не изменилась. Выйдут же сроки давности, и наверняка все они вернутся в государственные структуры. А почему нет, опыт же богатый, есть чем поделиться с молодыми...