Всего по данным экспертов в России насчитывается 192 тысячи аккаунтов, торгующих репликами известных марок. За некоторыми из них стоят целые преступные группировки. При этом скорость появления новых аккаунтов и исчезновения старых делает практически невозможным расследование деятельности каждого такого предпринимателя.
В этих аккаунтах опубликовали не менее 3,5 миллионов постов - это уже не отдельные продавцы, а целая отрасль полутеневой экономики. 625 тысяч постов - это предложения купить товар. У каждого третьего онлайн-поставщика имеется традиционный шоурум в Москве, у каждого десятого - офлайн-магазины в Санкт-Петербурге и Краснодаре, магазины в других городах-миллионниках есть у 3–7% продавцов поддельных люксовых товаров.
Вице-президент Международной ассоциации "Антиконтрафакт" Байсолт Хамзатов в интервью радио Sputnik рассказал, что борьба с контрафактом в интернете все-таки идет, да и сами потребители сегодня стали более тщательно выбирать товары. По его словам, регулирование сферы не должно идти в ущерб тем, кто работает честно и законно:
- Всегда нужно очень осторожно относиться к таким расследованиям, потому что так можно разрушить российский рынок интернет-торговли. Бороться в интернете с контрафактом можно и нужно. Сами правообладатели могут мониторить интернет-магазины, социальные сети и, проведя некие процедуры, доказав, что на площадке торгуют контрафактом. Легко закрыть эти площадки и Роскомнадзору. Интернет-магазины должны проверять поставщиков, наличие товара, его происхождение, ценовую политику и работу компании.
Законодательство в сфере борьбы с производителями подделок сегодня ужесточилось, и в голове у "контрафактщиков" по мнению Байсолта Хамзатова должна быть неотвратимость наказания:
-Это уже не шутки, это сродни торговле оружием, наркотиками: наносит такой же ущерб людям и экономике страны. Но по нашим исследованиям, контрафакта в интернет-магазинах все-таки не больше 25-30%: люди тщательнее выбирают товар, китайские заменители уже вряд ли купят.
Ранее о социальных сетях как о рассадниках фейковых товаров сообщали и исследователи из "ТИАР-Центра". Предметом их анализа стал, в частности, видеохостинг YouTube, где, как утверждают эксперты, появились десятки видеоблогов, рассказывающих о продажах подделок.