- Пока не найдены виновные, никаких последствий ни для власти, ни для кого-то лично не будет. Простой пример с Боингом: пока не нашли этих четырех товарищей, ничего не было, а потом ввели санкции. Репутационно издержки огромные. Больница в Омске говорит, что они ничего не обнаружили, а потом буквально через два дня другие врачи говорят, что все было. Наступают репутационные издержки, с точки зрения российской медицины. Второе - это, конечно, когда люди спрашивают, почему они так долго не говорили. То есть, кому-то это молчание было выгодно? Наступили репутационные издержки, с точки зрения профессионализма. Одни не могут определить, что это было отравление. Другие не могут отравить, извините за это, и не могут довести это до конца. Издержки уже есть: недоверие к профессионализму, недоверие к информации, которая сообщается, недоверие к власти.
- В МК был опубликован подробный отчет о передвижении Алексея Навального в Томске. С какой целью раскрывались эти сведения?
- По поводу публикации МК я искренне не понимаю. Если вы за ним следите, то как вы допустили, что его отравили? То есть, это вы пропустили? Или все это сделано с вашего ведома? Эта история напоминает историю с Немцовым, когда в человека стреляли в зоне охраны ФСО. Я читал публикацию о Навальном и не понимал, для чего это все. С другой стороны, кто-то же слил эту информацию МК. Это все напоминает внутренние разборки. Потому что или вы непрофессионалы и не уследили, либо это все сделано с вашего согласия.
- Чем отличается покушение на Алексея Навального от других покушений, например, на Политковскую или Кара-Мурзу?
- Ситуация с Навальным другая, чем это было с Кара-Мурзой. Отравление Володи Кара-Мурзы на политический уровень не вышло. Тут же Меркель официально предоставила свою охрану, было обращение. Я думаю, последует еще одно обращение. Какое-то расследование придется проводить, другое дело, как его будут проводить.
- Каковы политические последствия отравления Навального?
- На сегодняшний момент эта история ни на что повлиять не сможет, просто не на что влиять. К осенним выборам это не имеет никакого отношения. Вряд ли. На мой взгляд, это личностные разборки. Он кому-то наступил на хвост, например, своими расследованиями. А его расследования тоже специфические. Там всегда есть информация, которая попадает только к Навальному. Я больше верю в это. Я не считаю, что он так уж великий лидер оппозиции. Обратите внимание: по Белоруссии он практически ничего не сказал, по поводу поправок в Конституцию он практически не высказывался. Это что, серьезный лидер оппозиции? Так не бывает.