- Даже если побегать с автоматом перед камерой было желанием самого Лукашенко, то пиар-группа, которая его сопровождает, должна была это не допустить. А я склоняюсь к мысли, что это они посоветовали, а Александру Григорьевичу это очень понравилась – сильный, брутальный, да ещё и с автоматом. Но председателю колхоза не хватило ума подумать о том, что он с автоматом идёт против безоружных людей. Существует правило бумеранга. Любой человек может обороняться. Если ты на меня идёшь с оружием, то где гарантия, что я такое же оружие не направлю против тебя? Это – очень сильная недоработка пиарщиков. Если рассматривать психологическую составляющую Лукашенко, тут уже нужны медики. Мы видим мечущегося человека, который нам напоминает пассионария, который ради достижения цели готов на любые действия и его уже не волнуют последствия. Этот факт хорошо и давно описан. Болезнь диктаторов – мозаичная психопатия.
И последний фактор, который позволяет ему так себя вести – это «прогулки» демонстрантов. Первые дни Лукашенко был сильно напуган, а сейчас видит: гуляют люди и гуляют, цветочками и шариками размахивают. На кричалки «уходи» он ответил – можете кричать, сколько угодно. Его уже не пугает и не волнует ни количество людей, ни кричалки. Значит, будем ждать активных действий либо с одной, либо с другой стороны. Я не верю в то, что он закроет заводы. По одной простой причине: какая бы плохая пиар-группа рядом с ним не находилась, они должны понимать, что если люди не пойдут на работу, они пойдут на улицу. Увеличивать количество протестующих против себя – по меньшей мере глупо. К тому же не найдётся столько штрейтбрехеров, чтобы закрыть всю Беларусь. Если можно найти 20 – 30 телевизионщиков, чтобы работало белорусское телевидение, то найти рабочих МАЗ, БелАЗ, Минский тракторный, где 16 тысяч сотрудников – задача трудно выполнимая. Не найдёт столько. Серьёзно относиться к таким планам нельзя.
Лукашенко почувствовал слабость оппозиционного комитета, который уже согласен на выборы в ноябре, и вроде бы Лукашенко может в них участвовать после всего того, что он сделал – это только придаёт ему силы. Поэтому он будет только более агрессивным. У меня много вопросов к Координационному комитету. Если они считают Тихановскую избранным президентом, почему она не присягает и не признаёт себя президентом? Слабость комитета делает сильным Лукашенко. Последние дни он начинает у них выигрывать. Раз они назвали президиумом и взяли на себя ответственность, то единственное, что они могут сделать – стать такими же пассионариями, как Лукашенко. Другого выхода у них нет. Вопрос стоит уже не о собственной безопасности, а о безопасности страны – готовы ли они собой пожертвовать и взять ответственно, значит надо сформировать политические требования, которые в ультимативной форме заявят об отставке Лукашенко. Если этого не произойдёт, то Лукашенко выиграет.