В мае этого года ОПЕК+, куда входят 23 страны-экспортера нефти, договорился снизить поставки этого сырья в объеме 9,7 миллионов баррелей в сутки, чтобы привести добычу в соответствие со спросом, серьезно сократившимся с началом пандемии коронавируса COVID-19. Предыдущая попытка договориться в марте закончилась провалом, что привело к временному обвалу цен на нефть и даже их уходу в отрицательные значения, а также к обвалу курса российского рубля.
С августа ограничения на добычу были ослаблены - сокращение должно было уменьшиться до 7,7 миллионов баррелей в день. Однако, далеко не все страны на практике уложились в максимальные квоты первых трех месяцев по сокращению, и в их числе оказалась Россия. Здесь в мае-июле добыли на 283 тысячи баррелей в сутки больше оговоренных объемов, - сообщает finanz.ru.
Официально в мае в России добывали 9,388 миллионов баррелей в сутки, снизив добычу по сравнению с маем прошлого года на 15,5%, в июне - 9,323 миллионов баррелей в сутки, а в июле - 9,37 миллионов баррелей. В частности, компания "Роснефть" в июле увеличила добычу на 0,4% по сравнению с июнем, ЛУКОЙЛ - на 1,5%, "Газпром нефть" - на 2%. При этом квота для России согласно договоренностям со странами ОПЕК+ составляет 8,492 миллиона баррелей в сутки, но она рассчитывается без учета газового конденсата, данные по добыче которого российское Министерство энергетики официально не публикует.
Министр энергетики Саудовской Аравии принц Абдулазиз бен Сальман заявил, что страны-штрафники должны до конца сентября этого года решить вопрос с недовыполнением сделки. Кроме России в их число входят Казахстан, Габон, Ирак, Ангола, Нигерия, Конго и Южный Судан. Всего с мая по июль они добыли больше, чем предполагалось в соответствии с договоренностями на 1,653 миллиона баррелей в сутки. Главными нарушителями называют все же не Россию, а Ирак, на долю которого приходится около половины "лишних" объемов - 851 тысяча баррелей в сутки и Нигерию, добывшую на 315 тысяч баррелей в день больше. Нарушения Казахстана составляют 189 тысяч "лишних" баррелей в день.
Глава российского Министерства энергетики Александр Новак заявил, что Россия в июле этого года выполнила сделку на 97%, а августе вышла на 100% ее исполнения, при этом в связи с восстановлением мировой экономики после пика пандемии коронавируса уже в июле рынок нефти был в дефиците: предложение оказалось на миллион баррелей в сутки ниже спроса. Весной же этого года "лишнюю" нефть было даже негде хранить, и ее сливали в стоящие вблизи крупных портов танкеры и даже в железнодорожные цистерны.