Posted 19 августа 2020, 15:10

Published 19 августа 2020, 15:10

Modified 7 марта, 14:37

Updated 7 марта, 14:37

Жертва Виссариона молит о помощи: чем обернулось доверие к «воплощению Иисуса Христа»

19 августа 2020, 15:10
«В моей жизни произошла трагедия, потому что я проявила доверие к хорошим и добрым идеям», - так начинается полное отчаяния видеообращение бывшей москвички Ольги Климовой.

Её печальная история уходит корнями в начало 90-ых. Классический пример того, как легко в тот сумбурный период разнокалиберные шарлатаны могли одурачить наивного человека. Конечно, история Ольги Климовой поражает тем, что прошло очень много времени, прежде чем женщина решилась обратиться в правоохранительные органы и в СМИ, в частности, в «Новые Известия», однако, очевидно, что доверчивость (и/или, что поделать, глупость) одного вовсе не должна освобождать от ответственности другого. В конце концов, есть Закон.

Кристина Забирова

Прежде, чем познакомить читателей с рассказом Ольги Климовой, которая написала в нашу редакцию письмо с просьбой донести её историю до людей, чтобы «помочь найти тех, кто сможет повлиять на решение проблемы», несколько слов скажем о самом Виссарионе.

Свою первую открытую проповедь Виссарион, утверждавший, что Иисус Христос наблюдает за ним с околоземной орбиты, а позднее стал себя с Христом идентифицировать, провёл в телестудии «Резонанс» 14 мая 1991 года для жителей Минусинска и Абакана. В последующие два года за счёт средств, собранных его последователями, он объехал с проповедями многие города России и республик бывшего СССР, посетил большинство европейских стран.

В 2000 году сотрудники ФСБ в ходе всероссийской контртеррористической операции «Вихрь-Антитеррор» среди членов секты Виссариона задержали 35-летнюю Татьяну Нехорошеву-Соколову, которая находилась в федеральном розыске по подозрению в организации террористического акта около общественной приёмной ФСБ в Москве в 1998 году, предполагаемую активистку леворадикальной молодёжной организации «Новая революционная альтернатива». По оперативным данным, убежище Нехорошевой было предоставлено непосредственно самим Виссарионом.

В интернете также можно найти информацию о том, что в 2001 году Виссарион пытался изнасиловать несовершеннолетнюю болгарскую девочку, вследствие чего болгарские последователи спешно покинули его секту.

В секте Виссариона введены летоисчисление и календарь, согласно которым Новая эпоха Рассвета началась с момента зачатия Виссариона, то есть с 1960 года. Празднуются три основных праздника: 14 апреля — официально День Земли (неофициально — день зачатия Виссариона), 18 августа — день падения Царства Силы и добрых плодов (неофициально — день путча), и 14 января — Рождество Виссариона «Христа» (неофициально — день рождения Сергея Торопа, таково реальное имя основателя секты).В 1992 году к секте примкнул бывший барабанщик популярной группы «Ласковый май» Вадим Редькин и с тех пор ведёт «летопись нового Свершения».

Корреспондент «Новых Известий» изучила инфополе на предмет активности Виссариона, «второй инкарнации Иисуса Христа», которому сейчас 59 лет, в наши дни.

«Правоохранительные органы проверяют таёжного Христа», «Затуманенные запахом тайги: следователи проводят обыски в секте Виссариона», «Глубоко в сибирской глуши, члены Церкви Последнего Завета поклоняются бывшему милиционеру», «“Город Солнца”» оказался притоном педофилов?» - эти и другие заголовки дают весьма красноречивую характеристику деятельности секты, которая существует уже, фактически, тридцать лет.

В открытых источниках есть сведения о случаях дистрофии среди последователей Виссариона, без вести пропавших, получивших инвалидность и покончивших жизнь самоубийством, а также о том, что многие из них, продав своё имущество секте, вынуждены сами проживать в нищенских условиях, без дохода и средств к существованию.

Более того, выяснилось, что в апреле этого года Виссарион, основатель “Церкви последнего завета” (более раннее название — “Община единой веры”), даже завёл свой ютуб-канал, который к настоящему времени насчитывает около трёх тысяч подписчиков.

Духовный гуру «вещает» из «Обители рассвета» - такая отметка указана в геолокационных настройках. Записал он уже 18 видео, самое свежее из них – 16 августа.

То есть: несмотря на многочисленные обращения граждан в правоохранительные органы, гражданин Российской Федерации Сергей Анатольевич Тороп, по сути, обманщик и мошенник, продолжает спокойно трудиться «на благо людей». В то время как одураченные им и его приспешниками россияне продолжают мучиться и страдать.

А теперь – рассказ Ольги Климовой.

«В 1994 году я жила в Москве. В это время приехал на проповедь Виссарион, лидер духовной общины в Сибири. Я поверила в то, что строится новое чистое общество, основанное на доверии и взаимной заботе. Если так все люди будут жить, будет совершенно другой мир!

Понимаю, все кто меня слушает, считают меня глупой, дурой, и они правы. Но я действительно поверила!

Сыну тогда было 11 лет. Чтобы детская опека разрешила продать комнату, я попросила общину выдать мне справку, и они прислали справку, в которой обещали, что когда мы переедем в Сибирь, они нам там помогут купить дом.

Когда продала комнату, сразу, резко после продажи, у меня не получалось выехать в Минусинск. Надо было ещё по другим документам уладить дела.

И прямо по роковому стечению обстоятельств именно в это время Виссарион приезжает в Москву на проповедь. Я всю ночь не спала от волнения, что завтра его увижу.

И у меня родилась такая идея: пока я не могу приехать, попрошу его купить нам в Минусинске дом или квартиру, чтобы, когда переедем, уже было, где жить. А пока в этой квартире может пожить кто-нибудь из нуждающихся. Ведь так много тех, кому негде жить!

В этом я видела свой вклад в общее дело. Чтобы хотя бы временно там кто-то пожил, кому нужно. А потом, если мы подружимся с этими людьми, то мы так и будем вместе продолжать жить.

В общем, пришла я на личную встречу, в квартиру. Виссарион был с Редькиным Вадимом, это его секретарь.

Рассказала всё, так и так, хочу переехать, но пока не получается, вот у меня деньги от проданной комнаты – 7000 долларов. Я продала не квартиру, а комнату в коммуналке. Но в те времена это были очень большие деньги.

И передала деньги Виссариону, попросив купить нам дом или квартиру, сказала, что пока мы не переезжаем, в ней могут пожить нуждающиеся. Вот такая я дура наивная была!

И они не сказали, что не будут ничего покупать. Не спросили, есть ли у меня другие деньги. Ничего не уточняли. Просто Вадим первый руку протянул и сказал: «Ну, давай».

Виссарион при этом ничего у меня не уточнял. Если бы уточнили, спросив, правильно ли мы поняли, что ты нам всё даришь и согласна жить бездомной, то я бы сказала, что на это не согласна!

В моих глазах тогда они были святыми людьми, мудрыми, очень чистыми, духовными. Я чувствовала себя ниже их.

Я думала, достаточно будет сказать, что мне нужен дом и всё будет понятно само собой. Тем более, я справку принесла. Сам факт того, что я всё отдала, уже говорит о том, что у меня было полное доверие к ним. Ну, я всё отдала и пошла.

Когда мы уже в итоге переехали в Минусинск, в марте 1994 года, захожу к Виссариону и Редькину, говорю, где нам теперь жить?

Адреса для жизни дали только на первые 5 месяцев и потом все 14 лет я сама искала кров, мы с сыном жили и в сараях, ночевали в дровниках. Мы поменяли больше 30 адресов!

Ходили по разным деревням. Найти тех, кто сможет нас принять, было тяжело, аренда была тоже временной.

Я всё время металась, искала, бегала, где ночевать, умоляла нас принять, мы всюду мотались с ребёнком…

Однажды в летней кухне зимовали, там вообще не приспособленное помещение для зимовки в Сибири. Денег не было, я на санках возила дрова из леса. Хорошо, председатель колхоза, Турчанов, помог с дровами, на одну зиму привёз. А потом уже больше никогда никто не помогал нам. Всё время вот так мучилась.

Иногда получалось жить в заброшенных домах, там самой уже надо было думать, как отапливать.

У вас, конечно, напрашивается вопрос – почему же сразу не пошла в милицию, в прокуратуру?

Боялась и всё!

Всё окружение говорило, если пойдёшь жаловаться, значит, ты предатель, вся твоя судьба будет только к худшему меняться, и вообще, ты попадёшь в ад. Душа сгорит, ты вместе с ребёнком сгоришь в аду. Я не знаю, как всё это передать, короче, боялась!

Всё учение построено на том, что если ты будешь себя менять к лучшему, то и твоя жизнь будет меняться к лучшему.

Я себя усиленно меняла, замечать всё старалась. Каждый день записывала, кому я там позавидовала, кому что-то резкое сказала, что не так подумала… Только что-то у себя увижу негативное – сразу иду на собрание, на колени падаю, прошу прощения, каюсь, что я вот так подумала, со всеми разговаривала откровенно, обсуждала свои недостатки, чтобы только себя поменять…

Несколько раз была на встрече с Виссарионом, говорила, что нам негде жить. Он говорил, что деньги должны вернуть, раз я так по неведению отдала. Но ничего не возвращали.

И с Редькиным много раз говорила, и с Ведерниковым – это устроитель церкви.

Это бесчеловечно, взяв деньги, оставить жить ребёнка на улице и говорить, что денег на дом нет! Для поездок по курортам у них деньги находились! В фейсбуке есть видео, как он на яхте катается, со всей семьёй в Хорватию отдыхать ездил!

Сын тоже со мной ходил, Виссарион сказал ему однажды, жди, когда добрый дядя тебе поможет…

Сколько я плакала от того, что мой ребёнок мучается, и всё равно не могла пойти в полицию! Я просто не знаю, что теперь делать. Время теперь упущено!...

…Сын до приезда сюда не стоял на учёте у психиатра, но спустя годы мучений и попытки выжить, его признали инвалидом по психическому здоровью. Сын ехал жить к добрым людям, а они, взяв все наши деньги, не купили ему дом, хотя денег хватило бы на несколько домов - стоимость московской комнаты!

Спустя восемь лет мучений нам вернули одну тысячу, но на это невозможно было купить дом, к этому времени произошла сильная инфляция.

И только спустя 14 лет скитаний нам купили в посёлке Курагино дешёвый старый ветхий дом с протекающей крышей, баней ржавой. Даже не в этом дело… Понимаете… Сын так страдает! Нас обрекли на такие мучения…

Так как я была бомж, невозможно было устроиться в колхозе на работу. Не было ни зарплаты, ни своего огорода.

Ребёнок много лет вообще не видел никаких молочных продуктов! Он никогда не был накормлен как следует, только так, чтобы с голоду не помереть. Иногда мы вообще одно зерно ели.

Как-то нам дали пшеницы мешок, я перемалывала и делала лепёшки.

Я привезла с собой тёплые вещи, переменяла их постепенно на продукты. Потом эти вещи кончились.

Я не могу передать словами всю душевную тяжесть от чувства вины перед сыном, ему здесь после всех мук бомжевания оставаться нестерпимо тяжело, он хочет вернуться в родную Москву.

Я прошу общину вернуть всё, что брали, обманув доверие, для того, чтобы сыну, как инвалиду, купить благоустроенное жильё.

Редькин написал про меня открытое письмо в общинной газете № 9, исказив факты и умолчав о том, что без дома мы жили именно 14 лет и что я сама искала кров.

Охрана Виссариона не пускает меня к нему для разговора.

Даже если я не могу доказать, что когда отдавала деньги, просила купить дом, то всё равно – знать, что одинокая мать отдала всё и после этого мучается с ребёнком, много лет разыскивая по дворам ночлег – безнравственно!

Нервная система от переживаний у меня истощилась, мой сын вынужден был страдать и стал инвалидом, и до сих пор его страдания продолжаются.

Редькин сказал через Василькова Г., что если подпишу текст, где написано - твёрдо не просила купить жильё, когда отдавала деньги, тогда они напечатают статью о сборе денег для меня, а раз я отказываюсь подписывать, значит. не хочу, чтоб собирали.

На самом деле, для сбора денег не нужна моя подпись, они просто хотят получить выгодный документ.

Редькин в общинной газете написал цену дома в долларах, чтобы не знали, что он дешёвый, его купили за 480 тысяч рублей. Курс меняется и чтобы не путаться в скачках курса доллара, проще объяснить в рублях.

Моя комната в Москве в 1994 году стоила 8 тысяч долларов, а сейчас стоит 58 тысяч долларов.

Отдала 7 тысяч, одну тысячу потратила на тёплые вещи которые потом пришлось менять на продукты, чтобы выжить.

Сейчас в таком месте и такого качества комната в Москве стоит несколько миллионов рублей, а дом мой, в Курагино, если продавать, купят из-за ветхости, как участок, в лучшем случае, за 500 тысяч рублей.

…Прошлой осенью я подала заявление в милицию, в прокуратуру. Но вы сами понимаете, раз уже 26 лет прошло, очень трудно через суд чего-то добиться. Может быть, даже и невозможно.

Пока мои документы по поводу возбуждения уголовного дела – о том, что обманули доверие, это как мошенничество классифицируется, ещё и застряли в Москве.

Но, сами понимаете, доказать это очень сложно. Но можно же всех людей опросить… (плачет)

Факт остаётся фактом, они не отказываются, что деньги у меня брали, даже сами написали в своей газете «Земля обетованная», № 9, что взяли. И, получается, что взяли, а купили только через 14 лет. Даже если я не могу доказать, что просила купить дом, всё равно они деньги же взяли. И вынудили нас мучиться, бомжевать. Это безнравственно и бесчеловечно!

За все муки, которые мы пережили, не то, что вернуть нам комнату должны, по-хорошему, должны вообще две квартиры купить нам за все наши мучения…

Перед Богом, перед Вселенной, перед всеми людьми я клянусь, что не дарила эти деньги, а давала на то, чтобы нам купили жильё.

Прошу вас, умоляю, люди, подействуйте на эту общину, чтобы они вернули всё, что у нас взяли!»

Полную версию видеообращения Ольги Климовой можно посмотреть здесь.

Мейл для связи с Ольгой: [email protected]