Хотя в самой интенции, что Россия обязана что-то делать с соседним государством и его гражданами, есть что-то не вполне нормальное. Тем не менее, планы говорящих голов колеблются от «войти и все исправить», до «подготовить пророссийскую смену Лукашенко», которая все исправит на месте, но как бы без посторонней помощи.
Сергей Митрофанов
Знаковая говорящая голова – режиссер Карен Шахназаров. Он считается большим философом российского Телевизора. Но и на самом деле, никого умнее Шахназарова Телевизор выставить не может, поэтому прислушаемся к его советам, которые в нынешней ситуации можно расценить как «гуманистические» и «относительно либеральные».
По мнению Шахназарова, Россия не должна спасать Лукашенко, чтобы не стать врагом белорусского народа. Очень ценное, если подумать замечание от крутейшего философа, означающее ни много ни мало, что и Лукашенко – враг белорусского народа. Очевидно, с этой мыслью Шахназаров лег спать после «Воскресного вечера с Вл. Соловьевым», полюбил ее и проснулся на передаче «60 минут».
Да, но а что же делать, если не спасать Лукашенко?
Подготовить пророссийского кандидата, который на неминуемых следующих выборах перехватить повестку и завершит интеграцию славянского братства.
Разумно? Разумно!
- Мы кукловоды, что ль, какие? – задумчиво молвит ведущий Е.Попов, умея иногда ляпнуть что-нибудь эдакое.
Впрочем, тем самым Телевизор просто выразил сомнения в разумности «разумного подхода» нежели «неразумного» , т.е. тупо давить оппозицию врагом народа «лукашенкой».
Дырки в «либеральных» размышлениях Шахназарова нашла и Скабеева. «А где мы возьмем пророссийского кандидата?» «А если пророссийский кандидат не победит на выборах?» «Можно ли так рисковать?»
Нельзя!
Напротив, больше популярностью у Телевизора пользуются антилиберальные радикалы. Один из них Спиридон Килинкоров с Украины. У него теория. Он призывает рабочих Белоруссии держаться Лукашенко, потому что в противном случае будет, как в Украине.
Придут либералы и все приватизируют. Промышленный комплекс, который якобы стоит миллиарды, заберет Запад. Он даст по 50 лимонов директорам (те якобы и выводят своих рабочих на протест), а потом закроют все предприятия.
Е.Попов (с сочувствием): «Проведут залоговые аукционы».
Можно подумать, что единственный путь для Белоруссии – это государственный социализм. А может, это вообще единственный путь для всех нас? – тут надо бы быть Телевизору поопределенней. Но мысль, что директора – предатели, перспективная.
Более ясный и определенный в своих убеждениях наш друг и бывший коллега И.Коротченко. То, что он говорит, представляет цельную концепцию, которую вполне можно назвать «План Коротченко».
Итак, Лукашенко – оставить, а оппозицию задавить. Причем с помощью военных сил ОДКБ, которые применяются только в случае иностранного вмешательство. А оно же есть – это вмешательство. Сбежавшая Тихановская говорит из Латвии – чем не вмешательство? Да и каждому очевидно, результаты выборов устанавливаются в Вашингтоне(*Килинкоров). Создать совет оппозиции – определенно вмешательство. А вот еще сам Лукашенко объявил рабочим, что танки НАТО лязгают у границ, хотя и не понятно, что тут его не устроило?
Может быть, то, что они лязгают после 23 часов и спать не дают? Ложишься спать, а они лязг-лязг… В общем, ждем ОДКБ.
Но помогать Лукашенко, - продолжает Коротченко, - нам надо только в том случае, если он пообещает дать зеленый свет российскому бизнесу, пророссийским силам.(Заметим от себя, что это очень интересный поворот мысли.)
Коротченко считает, что один человек в Белоруссии («Белоруссия – это я»)действительно вправе давать тот или иной свет. Захотел – дал зеленый, российскому бизнесу, российским инвесторам. Захотел – красный, Западу, антилукашенковской оппозиции. Захотел желтый – недалеким вагнеровцам. Но есть один маленький недостаток у этого «Плана Коротченко». Ведь если вместе с Лукашенко оставляется государственный социализм, то какие ж российские инвесторы пойдут в него с капиталами? Чего-чего, а дураками российских инвесторов не назовешь. Да и какие ж капиталы при социализме? Неувязочка вышла, гражданин начальник!
Скорее всего, по «плану Коротченко» как раз и получится то, что опасается Килинкоров. Придут на зеленый свет российские «инвесторы», дадут по 50 млн. директорам на карман, все заберут, социализм пустят побоку, а потом доломают белорусскую промышленность с помощью залоговых аукционов. Тем более, что технология отработана.В России все так и сделали.
Отдельной линией у Телевизора проходит критика постулатов оппозиции.
Возьмем смерть белорусского героя Александра Тарайковского. Сначала телевизор говорил о самоподрыве инсургента и «совершенно отвратительном возложении цветов» иностранными послами на месте его гибели. Теперь концепция поменялась. Судя по видео, безоружного Тарайковского все-таки убили, и он не инсургент, а действительно мирный протестующий. Но кто убил? Что если сама оппозиция и убила-с, чтобы создать сакральную жертву? Конечно, Телевизор ничего не утверждает, но предполагать-то имеет право. Согласимся, что «дело темное».
Однако даже по тем кадрам, которые предоставил сам Телевизор (есть и другие кадры, где отчетливо видно, что стреляет ОМОН), вырисовывается странная картина. Вот улица. Вот идет с поднятыми руками Тарайковский. Вот в метрах 10-15 от него стоит ОМОН. Тарайковский получает смертельное ранение и падает. Что мы ожидаем по композиции («Алё, режиссер Шахназаров?»), что произойдет дальше?
Для примера: вот вы во дворе и ваш визави падает, обливаясь кровью. Наверное, вы пригнетесь и постараетесь определить, откуда стреляли. Затем заспешите на помощь. Но что делает белорусский ОМОН? Ничего! Он совершенно спокоен, не пригибается, не спешит на помощь, а медленно движется мимо, положив руки на оружие. Упал и упал, какой-то труп на дороге, кому он нужен? Так в военных фильмах показывали эсесовцев. Какой из этого можно сделать вывод? Только один - что они и стреляли. (*Это мое оценочное суждение).
А вот Телевизор разоблачает другую пострадавшую от ОМОНа, девушка с рыжими волосами, Василису Голикову. Ее задержали, били, оскорбляли, снимали с нее штаны, угрожали пустить по кругу... Но ведь она тот самый координатор протестов на деньги Сороса. Конечно, с ней немножко погорячились, если все правда, что она говорит, но ведь сама напросилась. И в доказательство Телевизор приводит прослушку белорусского ГБ, согласно которой похожий голос «с хрипотцой» дает указания, как мочить ОМОН. Чем не паритет? Однако обращает внимание, что голос по телефону дает указания разговорным языком, но как бы с листа, читая. Такое возможно? Я думаю, нет. Не тот же это самый случай бесконечной госпропаганды? (*Мое оценочное суждение.)
Продолжаем наблюдать за Белоруссией.