Очень характерный пост для нынешней ситуации в Белоруссии опубликовал Роман Насонов, озаглавив его «Исповедью»:
«Не "я/мы белорус", а просто белорус - родители мои оттуда. Бабушки, дедушки, дяди и тети, сестры и братья. Сам я каждый год там бываю у отца на могиле, а в детстве жил месяцами.
Старшее поколение всегда голосовало за Лукашенко, в то время как младшее над ним подшучивало. Шутили, над тем, как он штрафовал пешеходов за отсутствие на них светоотражающих элементов. Над тем, как на субботники выводил. Над тем, как на российские субсидии строили комбайны, которые потом шли на экспорт по цене металлолома.
В этом году всем стало понятно, что Лукашенко слетел с катушек. "Где коронавирус? Я не вижу" - говорил он оглядываясь по сторонам. А люди, тем временем, подменяли друг друга на работе, если кто то заболевал этой заразой - потому что больничные не давали. И вот народ озлобился и готов голосовать даже не за блогера, который и пол-Дудя не стоит, а за его жену. В этот раз мои братья и сестры убедили моих дядей и тетей голосовать против Лукашенко. Они готовы голосовать за кого угодно, только не за него. Они хотят перемен.
А теперь представим, что перемены произошли.
Силовики перешли на сторону народа. Оппозиция проводит повторные, в этот раз свободные выборы. При этом надо учитывать, что поскольку вся оппозиция сидит сейчас в Польше и Литве, оттуда не стоит ждать пророссийского кандидата. Думаю, всем понятно почему - политика этих государств определяется их основным кредитором.
К власти приходит прозападный, умеренно националистичный президент. Такой себе Порошенко-лайт. Страна объявляет многовекторную политику с акцентом на усиление связей с Европой в лице Польши и Прибалтики. Русский язык не запрещают, но лишают его статуса второго государственного и начинают плавно вытеснять из информационного пространства - оппозиционные медиа, в отличие от государственных, уже вещают только на белорусском. Имеют право, спору нет. Поднимается вопрос о выходе из ОДКБ и таможенного союза с Россией. В скором времени Белоруссия выходит из союзного государства.
На этом фоне Россия начинает сворачивать дотирование белорусской экономики и ограничивает белорусский импорт. Цена на газ приводится к рыночной. На фоне растущего дефицита бюджета уменьшается субсидирование убыточных промышленных предприятий. Предприятия закрываются, растет безработица. Белорусский рубль обесценивается. Белоруссия обращается в МВФ за кредитом. МВФ добивается увеличения коммунальных платежей до рыночных в 2-3 раза и, наконец, предоставляет возвратное финансирование в половину меньше того, что предоставляла Россия.
На фоне падающей экономики идет поляризация и радикализация политической жизни по украинскому сценарию, хотя и в более мягком варианте. Народ делится на сторонников русского языка и союза с Россией и националистов и приверженцев европейского пути.
Постепенно борьба между Россией и Западом за Белоруссию принимает все более жёсткие формы. Запад, как более сильный и технологичный, одерживает верх и постепенно приводит Белоруссию к состоянию Украины - разоренная страна под внешним управлением, живущая на подачках МВФ, но кандидат на вступление в НАТО и красиво тусующаяся в Европе по безвизу.
А теперь вопрос - так ли страшен выживший из ума Лукашенко? Классика жанра. Послы стран ЕС возложили цветы к месту, где погиб участник протестов.
Нуланд уже печёт печеньки со вкусом свободы и демократии?
«Беларусь не забудет тебя, воин света!» - написано на асфальте на Пушкинской.»
От редактора
Необходимо напомнить автору и читателям, что Россия УЖЕ сократила экономическую и финансовую помощь Белоруссии до исторических минимумов.