Posted 6 августа 2020, 14:18
Published 6 августа 2020, 14:18
Modified 7 марта, 14:48
Updated 7 марта, 14:48
«Все эти проблемы можно было решить абсолютно в непубличном ключе, по закрытым каналам обмена информацией. Вот и всё.
Если рассматривать версию Лукашенко о том, что эти люди были кем-то заброшены из России, чтобы «дестабилизировать», то я не очень понимаю – а с какой целью «дестабилизировать» и как, что именно сделать? Мне не очень ясно.
На самом деле, пока эта белорусская версия выглядит подвешенной в воздухе.
То есть это сделано для того - чтобы что? Привести к власти какую-нибудь Тихановскую, да? Которая представляет совершенно русофобский вектор, так, что ли? Или для чего?
Там есть какие-то наши друзья, что ли? Кто-то может заменить Лукашенко и стать для нас более удачным вариантом?
Хорошо, предположим, Лукашенко так считает. Случилась такая ситуация. Но, в таком случае, все эти вопросы решаются по закрытым каналам информации.
У него есть возможность непосредственно выйти на президента России и, по большому счёту, все эти вещи обговорить.
Но они намеренно стали выбрасывать это в СМИ, причём, в ту же ночь, когда это произошло.
И это напрямую говорит о том, что это имело характер информационной провокации и заранее спланированной операции.
И я думаю, что ущерба от этой операции для Лукашенко и для Белоруссии будет гораздо больше, чем каких-либо предполагаемых дивидендов.
Что касается легитимации отношений с Западом. Никакой легитимации Лукашенко не получит. Это абсолютно невозможно.
На втором-третьем шаге эта схема кончится его политической, а может быть, и физической гибелью. Это первое.
Второе. На самом деле, от этой комбинации Лукашенко не приобретёт себе друзей в стане оппозиции и тех, кто его ненавидит. Зато потеряет определённую часть сторонников среди тех, кто не хочет охлаждения отношений с Россией.
Я даже не беру идеологические вещи, а приведу тот факт, что в России находятся сотни тысяч белорусов, которые здесь работают. На Россию завязано огромное количество экономических связей.
И что тогда будет означать охлаждение в отношениях с Белоруссией? Это будет означать проблемы в жизни простых белорусов.
То есть эта штука у него не выгорит.
Я не исключаю, что торг с Россией в таких грубых форматах тоже большим успехом не увенчается.
И, в конечном счёте, мне кажется, внутриполитическая интрига будет использована внешне-политическим контуром. Здесь кто-то, в том числе, мне кажется, и сам Лукашенко, даёт, сам того не понимая, загонять себя в коридор, выход из которого лично для него будет прямо в тупик.
И тут вопрос в том, кто из-под него собирает.
Есть люди, разные фамилии называются, претендующие на должность преемника, который и загонит Лукашенко в такой коридор, и когда, рано или поздно, станет ясно, что ему деваться некуда, ему скажут: «Александр Григорьевич, надо уйти, но единственным гарантом вашей личной безопасности являюсь я», и дальше представляется какая-то фамилия.
Вот такая схема мне видится. И после этого начнутся очень серьёзные геополитические последствия.
…Если коснуться независимости Белоруссии…
Честно говоря, всё это какое-то психическое заболевание, что на Украине, что у некоторых оппозиционеров в Белоруссии…
Ну, давайте честно скажем, кем были украинцы и белорусы в составе Речи Посполитой? Батраками! Людьми второго сорта, свинопасами. Никем.
В её составе украинцы и белорусы всю жизнь доказывали своё право на жизнь, на право хоть что-нибудь говорить. Россказни про то, что они там были «знатными литвинами» – ну, ведь это же враньё!
Разве это не так? Я не понимаю, как об этом можно забывать. Это же простейшие вещи.
Да, кому-то что-то может не нравиться в современной России, но, честное слово, такой мощи восточно-славянский этнос никогда не достигал ни в каких других вариантах, кроме как в составе единого большого российского проекта!»