Posted 5 августа 2020, 06:44
Published 5 августа 2020, 06:44
Modified 7 марта 2024, 14:50
Updated 7 марта 2024, 14:50
- В постановлении о привлечении Сафронова в качестве обвиняемого упоминаются два сообщения от неких органов внешней разведки - от сентября 2019 года и марта 2020 года, - приводит «Интерфакс» слова адвоката Сафронова, правозащитника Ивана Павлова.
Юрист объяснил, что из обвинения Сафронова следует, что сотрудник чешской разведки, с которым якобы работал его подзащитный, «имеет специальную подготовку и причастен к деятельности данной иностранной спецслужбы, а собранные и переданные Сафроновым И.И. сведения попали в распоряжение иностранных спецслужб».
- Если спецслужбы так давно знали о некоей противоправной деятельности Сафронова и следили за ним, то почему его задержали только сейчас... Чего они ждали? Обвинение и те материалы, с которыми ознакомили защиту, оставляют эти вопросы без ответов, - считает Павлов.
Он добавил, что в обвинении не конкретизируется информация, которая, согласно версии следствия, передавалась Сафроновым, а также личность агента, с которым его подзащитный якобы сотрудничал.
Накануне стало известно, что московское управление министерства юстиции попросило Адвокатскую палату возбудить дисциплинарное производство в отношении четырех адвокатов Сафронова, отказавшихся давать подписку о неразглашении сведений о расследовании дела.
Напомним, что Сафронова арестовали 7 июня этого года по подозрению в государственной измене. Ему было предъявлено соответствующее обвинение. Следователи считают, что в 2012 году журналист был завербован чешскими спецслужбами. В 2017-м он передавал им секретную информацию о поставках вооружения в страны Ближнего Востока.