Снова в бизнесе: дело Зуева и "Трех китов" приобрело неожиданный оборот

3 августа 2020, 14:59
Получивший известность в середине нулевых годов благодаря громкому делу о контрабанде мебели бизнесмен Сергей Зуев вернул себе после долгой борьбы и отсидки на зоне контроль над торговым комплексом «Три кита».

Иван Петровский

На днях на сайте Арбитражного суда Московской области было опубликовано решение по делу №А41-2455/20. Полный текст решения суда занимает 13 страниц. Но главное - что суд вернул Сергею Зуеву законное право участвовать в распоряжении и управлении всеми отобранными у него активами компании ООО «Ламакс», которой и принадлежит торговая империя «Три кита».

При этом суд признал недействительным назначение без ведома господина Зуева как бенефициара нового руководства компании, управляющей ТК. Сам предприниматель обратился в полицию и СКР с заявлением о привлечении к ответственности предполагаемых рейдеров, которые, как он считает, захватили бизнес, оцениваемый в $350 млн.

Напомним, что дело "Трех китов" началось в 2000 году и оно затронуло высокопоставленных силовиков из ФСБ, таможни и Генпрокуратуры. Господин Зуев свою вину в контрабанде (ст. 188 УК РФ) категорически отрицал, но суд приговорил его в 2010 году к восьми годам лишения свободы. В июле того же года после отклонения апелляционной жалобы его отправили для отбытия наказания в ИК-5 города Коряжмы Архангельской области.

В то время бизнес Сергея Зуева оказался в руках Игоря Романова, который вывел и переоформил все активы»,— утверждают представители «мебельного короля».

В конце 2011 года Сергей Зуев был освобожден от отбытия наказания в связи с декриминализацией статьи, по которой он получил срок. И оказавшись на свободе, он начал борьбу за возврат имущества, инициировав расследование как в Германии, так и в России.

«Он был осужден за контрабанду 37 контейнеров мебели, но это всего лишь фактически однодневный оборот "Трех китов"»,— заявил “Ъ” один из адвокатов господина Зуева, отметив, что на 2005 год аудиторы оценивали «Три кита» в $350 млн.

Впрочем, расследования как на родине, так и за границей к концу 2012 года закончились ничем. А осенью прошлого года господин Зуев неожиданно узнал, что теперь даже на бумаге не имеет никакого отношения к созданному им ТК.

Выяснилось, что управляет всеми активами Игорь Романов, а гендиректором «ЛаМакс» стал Александр Мордкович. Сделано это было на основании того, что компанией, как оказалось, еще с октября 2012 года владеет фонд «Монте Кристалло Фаундэйшен» из Лихтенштейна. При этом исчезли сведения из налоговой инспекции о схеме перехода прав к этому фонду.

Последнее же решение о назначении нового руководства «ЛаМакс» оформлял по доверенности гражданин Украины Сергей Мороз. Как оказалось, он является по документам жителем Киева, а работает простым егерем в одном из охотхозяйств господина Романова в Тверской области.

Все эти обстоятельства стали поводом для обращения Сергея Зуева в арбитражный суд с требованием признать эти сделки недействительными, и после года тяжбы он выиграл процесс. Помимо прочего, в решении АС МО отмечается, что ... «Истец является конечным бенефициаром ООО "ЛаМакс" с долей 70%, что подтверждается последовательной цепочкой корпоративной структуры владения через иностранные лица».

«Понятно, что мы выиграли первый этап и предстоит еще борьба, но ключевое решение, разложившее все по полочкам, уже состоялось»,— заявил “Ъ” Станислав Акимов.

«Три кита» потопили много интересных персонажей начала нулевых. - комментирует ситуацию депутат Госдумы Валерий Рашкин. - В июне 2006 года досрочно сложил свои полномочия генпрокурор Владимир Устинов. За месяц до ареста Зуева и других фигурантов сменилось руководство ФТС. Дело «Трех китов», помимо таможни и прокуратуры, затронуло практически все силовые структуры и суды. Однако, что характерно, за решетку отправили только тех, кто не имел отношения к власти: владельца бизнеса – Зуева и топ-менеджеров. Никто из чиновников и силовиков, много лет кормившихся на этом бизнесе, не сел…"

По мнению г-на Рашкина, решение Арбитражного суда Московской области, которое было принято еще 15 июля, подводит жирную черту под целой «геологической эпохой» российской государственности и взаимоотношений власти и бизнеса. И что же там, под этой чертой, оказывается в итоге?

Ну, во-первых, становится очевидным, что «посадка» Зуева в 2006 году была ничем иным как инструментом захвата бизнеса. Здесь сразу почему-то вспоминается нынешний «кейс Фургала». Во-вторых, оказывается, что «дело «Трех китов» и даже сам этот бизнес благополучно перешагнули в следующий этап российской истории, «пережив» очень многих «героев» начала нулевых. В-третьих, оказывается, если в подобного рода делах перестают участвовать чиновники и высокопоставленные силовики, российские суды становятся вполне способны разобраться во всех хитросплетениях структур владения собственностью, переплетениях бизнес-интересов и корпоративных конфликтов и могут вынести вполне себе объективное решение, которое не вызывает ни у кого возмущения и вопросов. Но самым удивительным, конечно, остается то обстоятельство, что спустя 14 лет после ареста и 8 лет после «отсидки» предпринимателю Зуеву удалось не только доказать какие-то свои права в российском суде, но и вернуть себе то, что у него отобрали!

#Рейдерство #Экономика #Новости #Бизнес #Суды
Подпишитесь