Недавно «Новые Известия» уже сообщали о низком уровне экзаменаторов, принимающих ЕГЭ по истории, а также об отмене обязательного экзамена по иностранному языку. Ситуацию с последним прокомментировал в своем блоге публицист Михаил Макогон:
«Ну, историю вы знаете, Минобр отказался от третьего обязательного ЕГЭ по английскому языку, а «Коммерсант» нам на ушко сообщил, что сделано это по инициативе «Национального родительского комитета» в защиту «традиционных ценностей».
Ну да, так же оно и работает, федеральное министерство склонно прислушиваться к сумасшедшим теткам из интернета, у которых есть юрлицо со звучной записью в ЕГРЮЛ.
10 лет, со времен Андрея Фурсенко, Министерство образования (которое было еще и науки) готовило третий обязательный ЕГЭ по иностранному языку.
Получало бюджеты, писало программы, проводило круглые столы и совещания.
К моменту, когда и честь бы знать надо, выяснилось два обстоятельства: во-первых, никакой материально-технической и кадровой базы для обязательного английского нет, во-вторых - уровень преподавания такой аховый, что если английский станет завтра обязательным для аттестата - выпускники пойдут со справками даже не школами, а городами.
И если читать не «Коммерсант», а реальных должностных лиц, вроде тех, чьи слова приводит Алексей Кузнецов на «Эхе Москвы», то говорится об этом вполне прямо:
«Мы провели сотни площадок в каждом из 85 регионов страны. Приглашали родителей, педагогов, экспертов сферы образования, представителей учащихся. Все они сошлись во мнении, что система образования пока не готова к такому шагу, — рассказала член президиума Генсовета «Единой России», член комитета Госдумы по образованию и науке Алена Аршинова. — В учебных заведениях нет возможности обеспечить образовательный процесс в предлагаемые сроки. Отсутствуют учителя. А если они и есть, то как правило, это совместители. Нет необходимого оборудования и средств на его закупку. За счет каких денег должен проходить ЕГЭ? Они не предусмотрены бюджетом...»
Послушайте, ЕГЭ, даже по двум предметам - это большая проблема. Не от хорошей жизни математику разделили на «базовый» и «профильный» уровень, а нормальной сводной статистики по результатам не публикуют вовсе.
До ЕГЭ было много охотников рассуждать о «сильной российской школе», после - осталось превратить два последних класса в одну большую дрессировку к экзамену, чтобы знания среднего выпускника, в момент времени, отвечали проходному баллу - первому полугодию шестого класса.
Во-первых, у нас нет патронов, во-вторых, традиционные ценности...»