Об этом РБК рассказали в аналитическом подразделении «ЧекСкан Research».
В ходе исследования 2,5 миллионов чеков в этих супермаркетах аналитики определили, что самой популярной покупкой у россиян кроме перечисленных продуктов, оказался только полиэтиленовый пакет, в который складывают купленные продукты.
Исключением из правил в Северо-Западном федеральном округе в "Магните" стал нарезной батон, а на Северном Кавказе покупатели в сетевых магазинах отдают предпочтение майонезу "Провансаль".
Средний чек в супермаркетах начал расти с начала года, а своего максимума он достиг к апрелю. В "Магните" он составил 550 рублей, в "Пятерочке" - 576. Однако уже к июлю после постепенного снижения его сумма опустилась до 500 и 533 рублей соответственно.
Ранее исследования "Ромир" показали, что в мае средний чек в продуктовых магазинах вырос на 45 рублей, или 8,1% к аналогичному месяцу прошлого года и составил 597 рублей. По сравнению с тратами россиян в апреле этого года, в мае средний чек увеличился незначительно – на 0,6%, но расходы жителей России на продукты выросли на 10% в январе.
Ранее отмечалось, что во время нерабочих дней россияне уже сократили свои расходы на одежду (65%), развлечения (62%), отпуск (58%) и электронику (52%). Не готовы урезать семейные бюджеты в тратах на алкоголь и сигареты до 40% опрошенных россиян. Каждый второй сообщил, что не согласен сократить свои расходы на еду.