Posted 30 июля 2020, 07:54

Published 30 июля 2020, 07:54

Modified 7 марта, 14:54

Updated 7 марта, 14:54

Москвичка вернулась с тяжелыми травмами из дорогого отеля в Крыму

30 июля 2020, 07:54
Летний отпуск-2020 в Крыму москвичка Елена Федосеева запомнит навсегда. Отдых в респектабельном спа-отеле завершился сотрясением мозга, травмами ног и порванным подбородком. Что случилось с туристкой в «родной гавани»? Прояснить не может никто. У Елены – провал в памяти, у администрации отеля - пробел в видеонаблюдении

Юлия Сунцова

Юрист Елена Федосеева последовала советам о внутреннем туризме и вместе с дочерью и подругой дочери отправилась в отпуск Крым. Неделя в респектабельном спа-отеле «Море» на черноморском побережье обошлась ей в 160 тыс. руб.

Гостиничный комплекс 5* «More Spa & Resort» (Море) позиционирует себя одним из лучших спа-курортов Южного берега Крыма.

Собственная территория 16 гектаров с туями и реликтовым лесом. В распоряжении гостей – частный пляж, комплекс бассейнов, бары, рестораны, ночные клубы, площадки для спорта, дорожки терренкура, велосипедные треки. Одиннадцать вилл отеля «Моre Spa & Resort» подходят как для уединенного уикенда, так и для семейного отдыха. SPA процедуры с банным комплексом с «выбором уникальных процедур». Экскурсионные программы. Прогулки по морю. Спортивные развлечения. А еще можно организовать тихий романтический ужин на берегу моря, - говорится на сайте отеля.

Первые четыре дня Елена и правда чувствовала себя ожившим героем с буклетных пейзажей. Горы, синее небо, брызги волн, прогулки на катере, рассветы-закаты, нега и безмятежность.

А вот на пятый день декорации резко пожухли. В четыре часа утра она обнаружила себя лежащей недалеко от бассейна с разбитым до крови телом. Синяк под глазом, рваная рана на подбородке, распухшее от ударов лицо, два выбитых зуба, ссадины на ногах и обширные гематомы на внутренних сторонах бедер, сотрясение мозга и частичная амнезия...

Накануне вечером c девочками они зашли в бар. Себе – "Лонг Айленд", детям – лавандовый лимонад.

Немного посидели в холле и поднялись в номер. Легли спать.

«Я - из тех людей, на кого алкоголь плохо не влияет – почему бы и не выпить на ночь коктейль Лонг-Айленд так, чтобы спать покрепче. Мне их почему-то сделали два, второй я не выпила. Мы где-то минут 20-30 посидели. Мы дошли до номера, дальше я сидела на балконе, покурила, позвонила мужу, позвонила подруге. И легла спать. Мы с дочкой держались за руки – засыпали – у нас так постоянно, когда мы засыпаем, мы держимся за руки. Всё уснули. Дальше память обрубается. Светало. Я проснулась на асфальте на территории отеля в шортиках и маечке, в которых спала, вся в крови и в очень плохом самочувствии – меня тошнило, у меня кружилась голова», - рассказала женщина «Дождю».

Елена дошла до рисепшн, оттуда ей вызвали скорую, которая оказала первую помощь и увезла в городскую больницу. Подбородок зашили, на руку наложили гипс, поход к гинекологу и стоматологу женщина отложила до возвращения в Москву.

На следующий день, по ее словам, она попросила связать ее со службой безопасности отеля, чтобы отсмотреть видео с камер и понять, что с ней произошло.

Ей показали кадры, как она одна спускается с виллы босиком к бассейну. Дальше пробел. Самых ценных видеозаписей, на которых было бы зафиксировано, что происходило у бассейна и каким образом нанесены травмы, у службы безопасности не оказалось. На последних кадрах – она поднимается к вилле уже избитая и окровавленная.

По версии пострадавшей, ее избили (и она допускает, что, возможно, и изнасиловали) как раз в этот «слепой» промежуток, а в беспамятство она могла впасть из-за того, что вечером в баре в ее напиток подмешали неизвестное сильнодействующее вещество.

Руководство отеля настаивает, что клиентка полезла в бассейн уже травмированная, а повреждения получила на своей террасе, когда пыталась ночью выйти на улицу не через дверь, а через балкон.

Гендиректор компании, управляющий отелем «Море» Артем Артемов в своем комментарии телеканалу рассказал, что камеры видеонаблюдения переходят в активный режим съемки, реагируя на движение, а нет движения – не ведется и запись. «Сам момент получения травм не зафиксирован», - признается он.

«Пила Лонг-Айленд – это водка, ром, джин, текила и ликер в одной комбинации. Это довольно серьезный коктейль. Ночью она из номера вышла. Как мы предполагаем, она, скорее всего, когда выходила из номера на первом этаже – там есть балкончик - могла с него упасть в той зоне, где камеры не работают или не работали, потому что они фиксируют только движение. Потом она пошла, видимо, упала, получила травму, пошла в бассейн, искупалась там, будучи уже в состоянии сильного алкогольного опьянения и уже травмированная. Потом пошла на рисепшн в спа-клинику. Тогда же в 3 часа ночи врачи, которые работают в клинике, ей оказали первую медицинскую помощь, вызвали туда скорую из городской больницы. Скорая оказала ей помощь, повезла в больницу», - озвучил свою версию Артем Артемов.

28 июля, спустя 9 дней после происшествия отель официально прокомментировал происшествие.

«В последние дни в социальных сетях появилось множество сообщений о нелицеприятной ситуации, произошедшей с нашей гостьей, в в том числе — с различными прямыми и косвенными обвинениями в адрес нашего отеля и целого ряда сотрудников. Основная часть шквально распространяемой информации, мягко говоря, не соответствует действительности <…> Мы дорожим лояльностью наших гостей и своей репутацией, поэтому никаких дальнейших обсуждений позиции отеля, заявленной в этой публикации, вести не планируем, поскольку считаем это категорически неэтичным. Мы располагаем видеозаписями со всех камер наблюдения, показаниями персонала, результатами опросов гостей, иными доказательствами. Нами восстановлена хронология событий активно обсуждаемой сейчас ночи, в том числе – неоднократное посещение бара в течение дня (с детализацией заказанных алкогольных напитков), купание гостьи в бассейне, приезд кареты скорой помощи и т.д. Считаем нужным отметить, что зафиксированная последовательность событий опровергает факты, изложенные в резонансных публикациях пользователей, не являвшихся свидетелями обсуждаемых событий, которые активно распространяются сейчас в социальных сетях. Поскольку мы бережно относимся к информации, касающейся личной жизни каждого нашего гостя, мы не намерены предавать видеозаписи с камер наблюдения какой-либо публичности иначе, чем по требованию компетентных представителей органов власти», - говорится в пресс-релизе.

Администрация гостиничного комплекса также заявила о намерении привлечь саму гостью и комментаторов «умышленно порочащих деловую репутацию» отеля к уголовной ответственности за клевету.

В своих личных комментариях представитель отеля Артем Артемов считает нужным детальнейшим образом акцентировать внимание на том, как часто, в какие часы и что именно из карты их баров употребляла Елена, как будто бы эти заведения не за тем придуманы. «Постоянно употребляла алкогольные напитки – с утра до вечера. Мохито каждый день».

С куда меньшей охотой администрация говорит о главном - а как же так вышло, что на территории отеля, где номер в сутки стоит 25 тысяч рублей, гость получает серьезные травмы и никто не может это предотвратить и расследовать? Мы не знаем, как это произошло, - говорит Артем Артемов, но в то же почему-то рьяно исключает нападение или насильственные действия со стороны другого лица (лиц). Как будто что-то знает.

Предоставить архивы видеозаписей с той ночи Елене Федосеевой гендиректор отеля, к которому она обращалась, отказался, сославшись на закон «О персональных данных». «Но если я там одна, как они говорят, почему бы не предоставить записи? Чьи персональные данные они собрались защищать?» - комментирует Елена.

После покрытой тайной и мраком ночи гостья с детьми еще два дня провела в отеле и выселились по плану. Полицию в день происшествия никто не вызвал. Перед вылетом, как говорит потерпевшая, она обратилась в отделение в Гурзуфе, но там регистрировать заявление якобы отказались.

«22 числа вызвала такси до Гурзуфа, обратилась там в полицию. Сотрудники полиции меня мурыжили минут 30. Типа, девушка, а что вы тут вообще забыли, что вы от нас вообще хотите? Я написала заявление. Ко мне вышел сотрудник – и мол, пойдемте уже с вами поговорим на улице. Он меня заставил порвать это заявление, но оно у меня осталось на руках, я его не выкинула. Его не приняли, но оно у меня есть. Мне сказали, мол, что вы хотите от нас – вы сюда приезжаете все, нас на вас всех не хватает», - рассказывает Елена.

По словам потерпевшей, она не намерена бороться за свои права в части каких-то материальных компенсаций, она хочет только одного – чтобы наказали того (тех), кто нанес ей побои. Женщина ни на кого не указывает, потому как, по ее словам, не помнит, как всё произошло. Однако, в противовес руководству отеля, она так же категорично настаивает на криминальном характере случившегося с участием другого лица (лиц).

Вернувшись в Москву, коллеги пострадавшей добивались проведения проверки силами московских ведомств.

В прокуратуре поведали, что история Елены - не уникальная, и несколько недель назад в том же районе подобными печальными финалами уже заканчивались отпуска других туристов. Однако законных оснований для возбуждения дела прокурор так и не нашел – мол, записей нет, свидетелей нет, что было – сама не помнит.

«Проблема в следующем. Дело происходит на частной территории, где работает охрана, стоит забор, висят камеры и введен режим патрулирования. Женщина каким-то образом не попала в поле зрения камер, избежала встречи с охранниками, никто ничего не видел и не слышал. Здесь не темная подворотня, не ночной овраг, не заброшенные гаражи на отшибе. Это очень дорогой по всем меркам отель на условные 5*, владелец которого наверняка имеет вес в местной администрации и который наглухо отказался предоставить digital-данные для того, чтобы понять, что произошло в реальности. », - вступился за знакомую Антон Митрофанов.

По его словам, руководство гостиницы должно задумываться о том, кого принимает на работу барменами и security, и когда крымчане берут с клиентов по 25 тысяч рублей в сутки за отдых, они также должны брать на себя и полную меру ответственности за тех, кто приносит им прибыль.

На запрос «Новых Известий» в ГУ МВД по г. Москве в редакцию 29 июля поступил следующий ответ:

«Сообщаем. что информация о том, что сотрудники ОМВД России по г. Алуште якобы отказались принять заявление гражданки о причинении ей телесных повреждений является недостоверной. Установлено, что в отделе полиции сотрудник помог гражданке составить заявление, но она отказалась передать его для регистрации в установленном порядке и покинула отдел внутренних дел, что подтверждается записями с камер видеонаблюдения и показаниями граждан, ставшими очевидцами данной ситуации. Кроме того, в ходе предварительной проверки по факту получения гражданкой телесных повреждений криминальной составляющей не выявлено».

Подпишитесь