Posted 29 июля 2020, 17:17
Published 29 июля 2020, 17:17
Modified 7 марта, 14:55
Updated 7 марта, 14:55
Как известно, руководство сервиса YouTube, принадлежащего корпорации Google заблокировало аккаунт телеканала «Царьград ТВ» за нарушение экспортного законодательства без возможности восстановления. Руководство канала собирается жаловаться в суд. Эксперты полагают, что это может быть связано с тем, что владелец телеканала, российский бизнесмен Константин Малофеев, находится под санкциями из-за своего участия в аннексии Крыма и спонсирования боевых действий на востоке Украины. Для телеканала это решение стало «абсолютной неожиданностью», подчеркивается в заявлении. Никаких предупреждений им не делали. Отмечается, что, цитата, «миллионная аудитория «Царьграда», по сути, оказалась отрезана от правды, которую журналисты не боялись прямо говорить в эфирах». «Царьград» позиционирует себя как первый русский консервативный информационно-аналитический телеканал, как трибуну и голос русского православного большинства.
Это событие широко обсуждается в социальных сетях. Так, политический аналитик Антон Громов, занимающий совершенно противоположную, нежели сотрудники уничтоженного ресурса позицию, тем не менее, выступил резко против такой меры:
«Сегодня давал интервью на главном американском русскоязычном телеканале #RTN по поводу этой ситуации, тезисно моя позиция выглядит так:
Сообщают, что издание The New York Times запустило до этого целую медиа кампанию с призывом «отменить» наследие Аристотеля за «старую этику» белого патриархата, иерархии и вообще протофашизм и расизм.
Параллельно издание прогрессивных филологов-классиков Eidolon в рамках серии публикаций, посвященных «харассменту в области греко-римского антиковедения», предлагает расстаться с Платоном. И опять же всё это происходит только сейчас - в разгар президентской кампании в США, а не в 2014 году, когда господин Дугин призывал убивать украинцев, а также вести агрессивную захватническую войну.
Если вы не согласны с философами и идеологами - дискутируйте с ними и побеждайте их в честном интеллектуальном публичном поединке, даже если они лютые враги всего «прогрессивного человечества» и глобального мира коммунистических розовых пони. Сжигая книги и бросая их в тюрьму cancel culture, вы только укрепите их веру и радикализируете их сторонников, когда-то ранних христиан тоже скармливали львам на песке Колизея, но только где теперь Рим античных цезарей и языческих храмов?
Вывод:
Решением проблемы политической цензуры, которую американский истеблишмент отдал на аутсорс корпорациям и «возмущённой общественности», стало бы распространение Первой поправки к Конституции США на многомиллионные ресурсы медиа монополистов. Данная мера автоматически признает их «общественным пространством» и затруднит любое проявление политической цензуры, прикрываемой «правами собственника». Сейчас как раз этого и добиваются юристы президента Трампа и многие лидеры Республиканской партии США.
В данном случае, безусловно, политическая цензура Google, как в том анекдоте про испорченные часы, «показала время правильно», но только банили и банят сейчас вовсе не по тем критериям, которые бы устроили адептов подлинной свободы. Ведь если сегодня пришли за неприятными людьми, то завтра в дверь постучатся уже и к вам вместе с комиссарами из BLM с автоматами наперевес, так как западная система политических координат стремительно сваливается в пропасть троцкизма-ленинизма. На самом деле всё это должно пугать, а не вызывать злорадство....»
***
Блогер Наташа Хилл уверена, что этот шаг «в чистом виде политическая цензура»:
«Тем временем Ютуб уничтожил у себя без возможности восстановления каналы "Царьград-тв" и "Двуглавый орел". За то, что учредитель и спонсор этих проектов Константин Малофеев находится под санкциями (Л - логика). Ну и, видимо, за общую правизну.
Монархический "Двуглавый орел" мне не близок (не неприятен, просто для меня это что-то странное и не очень интересное). "Царьград" близок частично - когда там защищают русских, и когда Егор Холмогоров публикует там кинорецензии; но когда они фофудьей трясут, то нет.
Но это в данном случае никакого значения не имеет. Мне вообще по жизни мало что вполне близко.
Здесь перед нами в чистом виде идеологическая цензура. Как в СССР. Гугль решает, что какие-то вещи нам - взрослым людям, интересующимся политикой и социальными проблемами (а другие люди такие каналы не смотрят) - нельзя смотреть и слушать, а то совратимся. Сущеглупы мы и нестойки. Того гляди, начнем Неправильно Мыслить. А как правильно, решает за нас Гугль.
По-моему, вообще не может быть двух оценок такой ситуации.
И реально поражают люди, которые сейчас пишут: о, да это же прокремлевский скам / ультраправые / фофудья, отлично, спасите нас от них!
Когда наши власти активно банили оппозиционные ресурсы и вовсю пользовались 282 статьей, странным образом, те же люди прекрасно понимали, почему это плохо.
Или не понимали? Для них плохо было только то, что этим занимался Путин?
Так-то они совсем не против рабства, только хотят быть рабами гламурных Белых Сахибов, а не каких-то сиволапых ватников?
Я, со своим перестроечным воспитанием, в котором "гласность" и "плюрализм" были понятиями положительными, разногласия были необходимы, чтобы выявились искуснейшие, и оппонентов считалось правильным побеждать в споре и уничтожать морально острым словом, а не затыкать им рот или уничтожать физически - чувствую себя динозавром в этом дивном новом мире счастливых рабов...»
***
Российский православный активист, бывший руководитель движения «Божья воля», руководитель движения «Декоммунизация» Дмитрий Цорионов (Энтео) неожиданно назвал эту новость «хорошей». И вот почему:
«YouTube заблокировал канал Царьграда. Интернет-цензура это не хорошо, тем не менее - хорошая новость. Иначе, чем кощунством, то чем эти товарищи занимались я назвать не могу. Хуже просто невозможно. Ничего кроме лжи, бесчестия, дешёвой конспирологии и пропаганды ненависти.
Ну и немного святых образов и благочестивых платков в качестве перебивок при монтаже.
Разжигание войны с Украиной, прославление террористов, травля политических активистов, теории заговора, сливы фейкового компромата в рамках активных мероприятий спецслужб против демократической оппозиции и вечный Путин в образе царя-батюшки. Вот и все, чем запомнился этот омерзительный красно-коричневый проект.
Я бы не обратил внимания на судьбу этой помойки уровня пригожинского риафана, но совершая все эти мерзости, они прикрывались православием, и это очень плохо. Религия используется ими исключительно для апологетики агрессивной внешней политики, аннексии территорий соседних государств, несменяемости власти, политических репрессий и подавления демократических институтов.
Но не стоит переоценивать значимость этого события. Нет никакого "глубинного народа", который потребляет эту грязь. Никакого миллиона подписчиков не было и в помине, они как держали свою аудиторию за идиотов, так и продолжают это делать. Их реальный охват минимум в 50 раз меньше, чем об этом зачем-то написали в СМИ. Весь трафик и 95% подписчиков - боты. Об этом писала «Фонтанка», это очевидно по открытой статистике просмотров и абсолютно мертвым соцсетям без фидбека. Это очень легко проверить.
Земля стекловатой...»
***
Любопытное объяснение этого случая дал журналист Кирилл Шулика, который считает, что цензура тут ни при чем:
«Конечно, можно рассматривать бан "Царьграда" на YouTube, как акт цензуры. Но только бы это было государственное СМИ или сервис. И даже санкции тут выглядели бы сомнительно.
Но Youtube это частное предприятие и хозяин барин. Он имеет право делать все, что считает нужным. Его задача не обеспечивать свободу слова, а зарабатывать деньги. В конце концов есть еще куча видеосервисов, ими можно пользоваться и если контент интересный, его увидят.
Самый же главный урок тут в том, что России не на что отвечать на такие шаги. Ну то есть заблокировать CNN в "Одноклассниках" можно было, однако его там нет. Более того, на примере Телеграма мы видим, что не отросло то, чем блокирует. В итоге единственный ответ России - изрыгание злобы со стороны пропаганды. Но это "бомбить Воронеж", потому что всю эту истеричную чушь слушают не сотрудники Сергея Брина, а мы с вами...»