Posted 27 июля 2020, 20:16

Published 27 июля 2020, 20:16

Modified 7 марта, 14:56

Updated 7 марта, 14:56

"Уральские авиалинии" на контакт не идут

27 июля 2020, 20:16
Российские авиакомпании постепенно восстанавливают сообщение внутри страны. Но за время карантина они просто разучились работать с клиентами. Такое впечатление возникает у пассажиров, которые, на свою беду, решили полететь «Уральскими авиалиниями».

Если Вам не повезло, и Вы купили билет на один из рейсов «Уральских авиалиний», приготовьтесь к тому, что Вам никто не поможет. Об этом пишут возмущенные клиенты «Уральских авиалиний» на своем паблике. В экстренных случаях с авикомпанией невозможно связаться – ни по телефону, ни на сайте, вообще никак.

То, что большинство авиакомпаний всеми средствами затягивали выплаты по билетам на отмененные во время пандемии рейсы, писали все СМИ страны. Но и после снятия карантина лучше не стало. Одна пассажирка рассказала, что купила возвратный билет на рейс перевозчика. Этот билет не попадает под постановление правительства, которое разрешает авиакомпаниям возврат денег ваучерами. Деньги возвращать авиаторы, видимо, не хотели, поэтому ответ она получила уже после вылета самолета. Оказалось, что гражданка не явилась на рейс – мол, сама виновата. А если это ее вина, то и денег ей не видать. Возникает вопрос: «Уральские авиалинии» не могут наладить каналы связи с пассажирами или не хотят платить за неиспользованный билет? Если у компании проблемы с колл-центрами, «Уральские авиалинии» должны немедленно исправить ситуацию и вернуть пассажирке деньги.

Но на сайте «Уральских авиалиний» ситуация повторяется. Вот сообщения с одного из порталов для путешественников:

«Туда прилетела в Симферополь, обратно получилось, что ближе Анапа, поменять билеты невозможно, в принципе такой опции нет! Сдать билеты тоже практически невозможно. Я написала на сайте заявление на аннулирование обратного рейса, ответа нет. Уже три недели прошло. Номера заявки тоже нет, никаких следов заявки не осталось. После отправления заявки просто написано, что заявление принято и тут же надпись исчезает. Ни номера, ничего. Последний раз летала с это компанией», — пишет отзыв 16 июля Людмила.

Это не единичный случай. Другой пассажир попробовал все средства коммуникации: «Попробовал дозвониться — нереально. Слушаешь, что время ожидания — 10 минут, через 15 минут время увеличивается до 20 минут, через полчаса звонок срывается. Попробовал написать онлайн консультанту — вообще молчание, через 20 минут сайт выкидывает из системы. Попробовал написать — обращение отправилось, но ответ через 30 дней, а в текущей ситуации срок ответа может быть увеличен еще на 30 дней».

Еще отзыв о работе «Уральских авиалиний»: «Сдали билеты в один клик в начале июня, и всё - ни билетов, ни денег, ни этого разрешённого государством сертификата. Много раз писала и звонила в эту компанию, обратной связи нет, от слова совсем, уже скоро два месяца.»

Люди возмущены: они покупают возвратные билеты, страховку – и все пропадает. Ответственности на себя никто не берет, разговаривать с пассажирами никто не собирается, ни ответа, ни привета.

Людмила Балашова – активная участница паблика пассажиров «Уральских авиалиний». Она говорит, что проблемы с авиакомпанией действительно были большие. Пассажиры были оставлены на произвол судьбы: как перенести полет, как вернуть билет, если лететь не можешь. Нет ответа.

Такие проблемы были не только в этой авиакомпании, но и в других тоже. После открытия внутренних рейсов перевозчики бросились открывать новые направления. Вместо одного рейса из Калининграда в Москву объявили четыре, но ни один из них не состоялся. «Причины отмены рейсов тогда никто на сайте не указал, на них просто стало невозможно купить билет, а при попытке проверить статус рейса на сайте просто ничего не отображалось», — пояснила она.

Или другой пример – с авиакомпанией «Нордвинд»: «Лайф-хак от Нордвинд (ООО «Северный Ветер»): сначала прекратить из города полеты до столицы на месяц и более (до 1 июня), потом открыть продажу билетов на июнь, а ближе к делу вновь поотменять половину рейсов, хотя билеты они на них уже продали».

Ситуацию с Уральскими авиалиниями» понять трудно. Авиакомпания – одна из старейших в России. Персонал тоже опытный. Сам мажоритарный владелец компании, Сергей Скуратов является ее генеральным директором. Екатеринбужцы перевезли за это время около 10 миллионов человек. Опыта – хоть отбавляй. Так в чем же дело? Судя по финансовым показателям, до кризиса у компании проблем не было, компания регулярно показывала прибыль. И поведение акционеров разумное – прибыль 2019 года не была выплачена акционерам, а отправлена в фонд накопления компании.

Можно сэкономить на невыплатах, но тогда разозленные пассажиры проголосуют ногами. Трудно поверить в то, что компания с почти тридцатилетним стажем этого не знает.

Подпишитесь