Posted 23 июля 2020, 07:53

Published 23 июля 2020, 07:53

Modified 7 марта, 14:36

Updated 7 марта, 14:36

Вместо Калины - Молотков: в столичном образовании сменился руководитель

23 июля 2020, 07:53
С 23 июля департаментом образования и науки Москвы будет руководить Александр Молотков. Он сменил на этом посту Исаака Калину, который возглавлял столичное образование 10 лет.

Ирина Мишина

Из указа, который подписал Сергей Собянин, следует, что Александр Молотков назначен на новую должность на срок полномочий мэра.

Родился Александр Молотков 29 января 1970 года в Харькове, окончил Московский инженерно-строительный институт им. Куйбышева, факультет «Промышленное и гражданское строительство», а в 1995 году - Московскую школу ценных бумаг, также учился в Университете управления правительства Москвы. Трудовую деятельность начал на строительстве жилых и социальных объектов Москвы и Нижневартовска. Затем - 10-летний период работы в банковской сфере, в Федеральном фонде поддержки малого предпринимательства. После этого новый министр образования Москвы руководил инвестиционной компанией, реализовывал проекты в строительной и пищевой отрасли, а также в книгоиздании: при его участии был осуществлен ряд издательских просветительских проектов для детей. В ноябре 2011 года Александр Молотков был принят на государственную службу в Департамент образования Москвы, где занимался программой «Столичное образование», а также вопросами повышения уровня финансовой грамотности населения. Последние 3 года Молотков занимал должность заместителя руководителя департамента образования Москвы.

Таким образом, новый руководитель образования никогда учительством и преподаванием не занимался.

Судьбу бывшего руководителя столичного образования Москвы Исаака Калины прояснил на своей странице в Twitter Сергей Собянин. Он сообщил, что уволившийся глава столичного департамента образования Исаак Калина будет работать советником градоначальника. «Сегодня подписал распоряжение об увольнении Калины Исаака Иосифовича с должности руководителя департамента образования города по его собственному желанию. Будет продолжать работу в должности моего советника», — написал мэр. Он добавил, что почти за 10 лет работы Калины на этой должности школьное образование в Москве "стало одним из лучших в мире и более доступным для большинства столичных детей". Собянин поблагодарил Калину за «подвижническую работу на одной из самых важных должностей в правительстве Москвы».

Напомним: в ноябре Исааку Калине исполняется 70 лет. Он запомнился москвичам своей инициативой объединять школы, где учатся дети с разными способностями. Объясняя свою идею, Калина сравнивал детей с огурцами, которые при попадании в один рассол становятся одинаково солеными. «Если подростков с асоциальным поведением помещать в хорошую социальную среду (прежде всего школьную), то они тоже станут достойными учениками», — отмечал он.

Именно при Исааке Калине в Москве был введен в обязательном порядке ЕГЭ, который до сих пор вызывает массу споров. "Эпоха Калины" в московском образовании запомнится также введением электронной записи в детские сады и школы, высокими результатами московских школьников на всероссийских и международных олимпиадах, созданием электронной школы. Также в "эпоху Калины" директора московских школ превратились в касту высокооплачиваемых чиновников, напрямую подчиняющихся департаменту образования.

Многие родители не без основания критиковали и систему питания, внедренную в московских школах в последние годы.

Смена руководителя в столичном образовании уже стала одной из самых обсуждаемых тем в соцсетях. Из комментариев в Фэйсбуке.

Анна Пономаренко: "Как может УПРАВЛЯТЬ ОБРАЗОВАНИЕМ человек, который к ДЕТЯМ НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ??? Ну как такое возможно? Каждый должен заниматься своим делом!Как строитель может управлять процессом обучения в школах/садах? Всё равно, что бухгалтер начнёт "первоклассно" лечить зубы и оперировать пациентов".

Вадим Соловьев: "Неужто среди московских профессиональных преподавателей нет ни одного, знающего проблемы образования лучше, чем экономист-строитель? А может стоило пообщаться с теми, кто готов предложить свою программу?"

Марина Кузина: "Управляют образованием люди,не имеющие к нему никакого отношения.Что может знать и понимать о школе инженер- строитель? Наверное,будет "строить" учителей,которых его предшественник уже "опустил ниже плинтуса. Сегодня на ЕГЭ детям дали инструкцию,составленную с ошибкой.Вот такие безграмотные инженеры - строители - предприниматели сидят в Департаменте и управляют столичным образованием".

Сергей Овченков: "Достойный человек для своего времени, прошедший все ступени становления, как руководитель. Сегодня, следует признать, что образование и наука - это бизнес... Александр Молотков соответствует занимаемой должности на этапе коммерциализации науки и образования".

Однако, руководители образовательных организаций не столь пессимистичны в своих прогнозах. "Я знаю Александра Борисовича Молоткова не первый год, он ранее курировал Юго-Западный округ в департаменте образования Москвы. Это деликатный, интеллигентный человек, который уважительно относится к педагогам. У меня нет сомнений, что он справится, тем более, что задачи перед ним стоят сугубо управленческие. Он давно работает в системе московского образования, достаточно погружен в эту систему", - заявил "НИ" заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук, академик РАО, директор Центра образования № 109 Евгений Ямбург. На наш вопрос об отсутствии у Александра Молоткова педагогического образования Евгений Ямбург ответил: "У него достаточно заместителей, имеющих педагогическое образование. Для обсуждения специальных вопросов он может привлечь экспертное сообщество. Справится!".

Сопредседатель межрегионального профсоюза "Учитель" Марина Балуева более осторожна в своих оценках:"Вся административная надстройка столичного образования давно живет за счет "роспила" бюджета, хорошее образование им не нужно. Они руководят так, как будто педагогики не существует. Поэтому смена Калины на Молоткова - это все равно, что поменять шило на мыло. Сейчас многие возмущены тем, что у нового руководителя департамента образования и науки нет педагогического образования. У Калины оно было, но от этого решения, которые он принимал, грамотнее не становились. Последние годы просто шло освоение бюджета под надуманные образовательные проекты, многие из которых проваливались. Я думаю, что при всех претензиях к ЕГЭ его отмена была бы сейчас пагубной, потому что он поддерживал хоть какую-то форму в образовании. А так - у нас давно имитация образования, "потёмкинские деревни". Что будет дальше? То же, что и раньше. Учителя будут писать отчеты, осваивать какие-то новые технологии, а дети будут предоставлены сами себе и родителям", - считает Марина Балуева.

Подпишитесь