Posted 23 июля 2020, 11:56
Published 23 июля 2020, 11:56
Modified 7 марта, 14:59
Updated 7 марта, 14:59
Об этом в ходе Дальневосточного Медиасаммита сообщил замдиректора департамента информационной безопасности ЦБ РФ Артем Сычев.
"Это безумное количество звонков, и это понятно, с чем это связано", - цитирует Сычева "Интерфакс".
Тенденция, по его словам, обусловлена тем, что у людей в изоляции отсутствовала возможность обратиться непосредственно в офис финансовых организаций.
"Естественно, это усложняет коммуникацию с финансовыми организациями и упрощает коммуникацию со злоумышленниками", - отметил Артем Сычев.
"Несмотря на это, мы можем говорить о том, что количество денег, которое злоумышленники все-таки смогли получить, в сравнении опять же с предыдущим периодом роста не последовало. То есть действительно потери были, к сожалению, действительно злоумышленники активно осуществляли операции без согласия владельцев средств. И таких операций за период пандемии было порядка 160 тысяч, сумма этих операций составила порядка 1,5 млрд рублей", - рассказал первый замглавы департамента Центробанка.
Ранее 23 июля глава общественного движения «За безопасность» Дмитрий Кудесов обратился к председателю ЦБ Эльвире Набиуллиной с предложением запретить оформление кредитов через мобильное приложение банков. Его инициатива связана именно с участившимися случаями мошенничества, когда злоумышленники получают доступ к телефонам граждан, оформляют кредитные займы на их имя и обналичивают средства.
Ранее эксперт проекта Минфина по финансовой грамотности Дмитрий Янин дал рекомендации, как уберечься от телефонных мошенников.
"Любой звонок из банка лучше не принимать. Это не может быть служба безопасности, которая, как правило, занимается более серьезными делами и не отслеживает списание по картам. Как только услышите, что с вами говорит представитель банка, сразу сбрасывайте звонок. Таким образом вы не купите навязанную услугу и не станете жертвой мошенников, представившихся службой безопасности", - посоветовал Дмитрий Янин.