Posted 20 июля 2020, 11:39
Published 20 июля 2020, 11:39
Modified 7 марта, 14:39
Updated 7 марта, 14:39
В новых правилах владельцам кафе и ресторанов разрешили самим устанавливать правила поведения в своих заведениях, которые бы не противоречили закону, например, о запрете курения в общественных местах. В меню должна быть полная информация об ингредиентах блюд, способе их приготовления, весе готового блюда, его калорийности и пищевой ценности, в том числе если в процессе приготовления блюда используются пищевые добавки. В меню должна быть итоговая цена блюда.
"Исполнитель не вправе без согласия потребителя включать в стоимость счета дополнительные услуги (комиссии, доплаты, чаевые и т.п.), которые не относятся к стоимости продукции, указанной в меню и выбранной потребителем", - значится в предложениях Роспотребнадзора, которые опубликованы на портале проектов нормативно-правовых актов. Сейчас предложения находятся на обсуждении. В новых правилах отмечено, что потребитель может отказаться платить за такие услуги, или потребовать вёрнуть ему денег, если такие услуги уже были им оплачены.
Рестораторы считают, что новые правила не сильно скажутся на отрасли, поскольку чаевые включают в счёт не во всех ресторанах, однако там, где это заведено, официанты могут лишиться большей части своих доходов.
"Основная идея Роспотребнадзора в том, что никто не может навязать потребителю дополнительные 10% за обслуживание. Чаевые остаются на усмотрение гостя. Я не думаю, что это сильно отразится на тех заведениях, где эти 10% прописаны и включаются в счёт. Но, к сожалению, нужно констатировать, что с появлением возможности расплатиться картой в ресторанах, россияне все реже стали брать с собой наличные. Во многих заведениях официанты работают не за зарплату, а за чаевые. Для них это более интересная статья доходов", - рассказал в интервью радио Sputnik вице-президент Федерации рестораторов и отельном России Вадим Прасов.