Posted 20 июля 2020, 16:59
Published 20 июля 2020, 16:59
Modified 7 марта, 14:38
Updated 7 марта, 14:38
Израильтяне, к примеру, раньше любили шутить, что Моисей водил их предков 40 лет по пустыням и в итоге нашел там единственное место, где нет нефти. Но, как выяснилось, как минимум богатейшие запасы газа есть и в Израиле, правда - не на суше, а на прилегающем морском шельфе. То же самое теперь можно сказать и про соседний Кипр, про который раньше тоже было принято думать, что там ничего нет кроме виноградников, туристических пляжей и офшоров.
На шельфе и в экономической зоне Республики Кипр были найдены крупные запасы природного газа. В сентябре прошлого года правительство островного государства подписало с французской Total и итальянской Eni соглашение об освоении седьмого сектора месторождения на шельфе Кипра. Однако, в начале октября Турция направила в этот район собственное буровое судно в сопровождении военных кораблей. В ответ ЕС ввели санкции против Турции, - информировало в декабре прошлого года издание "Нефть и капитал".
Как сообщает агентство Reuters, теперь правительство Израиля одобрило соглашение с европейскими странами о прокладке о дну Средиземного моря газопровода EastMed. Он протянется от месторождений газа на израильском и кипрском шельфе через Крит и другие греческие острова в материковую Грецию, а оттуда в Болгарию, по трубопроводу "Посейдон" в Италию и в другие страны Европейского союза (ЕС). Министр энергетики Израиля Юваль Стейниц назвал одобрение правительством рамочного соглашения о прокладке трубопровода "исторической вехой, превращающей Израиль в экспортера энергоресурсов".
Длина этой "трубы" составит около 2000 километров, ее стоимость - примерно шесть миллиардов евро, запуск газопровода намечен на 2025-2026 годы. Предполагается, что по EastMed будет прокачиваться до 10 миллиардов кубометров газа в год, но эти мощности могут быть удвоены в случае необходимости, - отмечает finanz.ru.
Европейская комиссия уже назвала EastMed проектом общего интереса и выделила 34,5 миллионов евро на подготовку технико-экономического обоснования. Что касается дальнейшего финансирования, то половину стоимости проекта, как ожидается, профинансирует Брюссель. Вторую половину оплатит греческая DEPA и итальянская Edison через совместное предприятие IGI Poseidon, которое и станет владельцем трубопровода.