Posted 17 июля 2020, 07:23

Published 17 июля 2020, 07:23

Modified 7 марта 2024, 14:41

Updated 7 марта 2024, 14:41

В России за семь лет доля некачественных детских товаров выросла вдвое

17 июля 2020, 07:23
Объем некачественной продукции для детей и подростков в России за последние семь лет увеличился в два раза. Товары не соответствуют техническим регламентам, нормативам по содержанию вредных веществ.

В числе таких товаров – игрушки, одежда, посуда, коляски. По итогам проверки Роспотребнадзора 2013 года 5,2% этих товаров были признаны некачественными. В 2019-м таковых было уже 10,3%.

Причем среди игрушек меньше всего несоответствующих нормативам. Доля некачественных игрушек выросла с 6,8% в 2013-м до 7,3% в пошлом году. Отмечается, что в составе игрушек выявляются вредные красители, представляющие для здоровья опасность. К примеру, достаточно часто при производстве используется кобальт.

Больше всего некачественной продукции среди детской и подростковой обуви и одежды. В основном отсутствует информация об изделиях – на них нет бирок с составом, а также страны-производителя. Более того, в некоторых случаях и вовсе указывается ложная информация. Например, несоответствие физико-механическим, санитарно-гигиеническим требованиям. Также при производстве используют дешевые материалы с плохой воздухопроницаемостью и низкой способностью удерживать влагу. Хотя согласно требованиям, детская одежда должна быть «дышащей».

Отметим, что в России, в отличие от других стран, медики не сообщают обо всех случаях травм отравлений товарами в специальные службы. По мнению главы Союза потребителей в РФ Петра Шелища, введенная цифровая маркировка не может полностью решить проблему.

- Пока эту проблему не удалось решить, и вряд ли цифровая маркировка позволит полностью справиться с ней, ведь среди недобросовестных изготовителей могут быть вполне легальные компании, которые законно получат марки и нанесут их на товары, приводят слова Шелища «Вести».

Ранее глава Торгово-промышленной палаты РФ Сергей Катырин говорил о том, что «тотальная маркировка товаров влечет миллиардные убытки для бизнеса».

Подпишитесь