Posted 17 июля 2020, 13:04
Published 17 июля 2020, 13:04
Modified 7 марта, 14:41
Updated 7 марта, 14:41
«Поскольку дорожное строительство развиваться должно как можно активнее и не всегда в бюджете хватает достаточно средств, мы, конечно, рассматриваем разные варианты привлечения средств для строительства. В том числе мы говорим о «вечных» облигациях и рассматриваем вариант размещения на рынке облигаций, в которых могут принимать участие и физические лица», - цитирует Finanz.ru главу "Автодора" Вячеслав Петушенко, сообщившего о намерениях государственной компании в ходе эфира «Радио Автодор».
По его словам, средства, направленные на строительство магистрали, защищены.
«Доходность может быть не такая большая, но тем не менее возвратность их обеспечена существующими трафиком и движением», - отметил Петушенко.
Как заявил ранее министр транспорта Евгений Дитрих, в настоящее время прорабатывается ряд механизмов инвестирования в строительство транспортной инфраструктуры. В ведомстве планируют привлекать в дорожное строительство и деньги граждан.
О том, что «Автодор» работает над вопросом размещения бессрочных облигаций, глава госкомпании сообщил в июне, отметив, что для реализации проекта требуется вливание внебюджетных средств в сумме 400 млрд рублей до 2024 года.
Именно к этому времени планируется закончить строительство скоростной магистрали "Москва-Казань". Ее стоимость составит 650 миллиардов рублей. В конце прошлого года сообщалось, что на создание трассы М12 планировалось потратить куда большую сумму - 730 миллиардов.
Трасса Москва-Казань - один из самых амбициозных и дорогостоящих дорожных проектов. Магистраль должна стать частью транспортного коридора "Европа - Западный Китай", который протянется по территориям России, Казахстана и Китая. Её длина составит 794 км. Ожидается, что с вводом ее в эксплуатацию, время пути от Москвы до Казани должно сократиться вдвое - до шести с половиной часов. Трасса объединит четыре из восьми крупнейших агломераций страны.
Как отмечал ранее глава кабмина Михаил Мишустин, этот самый амбициозный в стране проект «имеет особое значение для всего евразийского пространства». По словам премьер-министра, проект направлен на преодоление последствий пандемии коронавируса.
Между тем, в Счетной палате в ходе анализа исполнения национального проекта "Экология" уже поднимали в начале этого года вопрос о том, что при строительстве высокоскоростной магистрали "Москва - Казань" и жилья в городах на ее пути может резко вырасти количество строительных отходов, которые будет необходимо где-то утилизировать. "Такая угроза нависает над Казанью, Нижним Новгородом, Тольятти, Чебоксарами, Владимиром и Москвой, - сообщал inkazan.ru.