Posted 15 июля 2020, 16:43

Published 15 июля 2020, 16:43

Modified 7 марта 2024, 14:43

Updated 7 марта 2024, 14:43

Эксперт: запрет несерийных самолетов в РФ нанесет "громадный ущерб всему государству"

15 июля 2020, 16:43
Сюжет
Авиация
Как стало известно СМИ, Росавиация предлагает запретить эксплуатацию несерийных малых самолетов, однако, как считает директор Ассоциации малых авиапредприятий Дмитрий Куликов, запрет приведет к губительным последствиям.

Запрет на использование несерийных малых самолетов, которые патрулируют леса, тушат пожары и обрабатывают поля, авиационные власти объясняют отсутствием безопасности их полетов. Об опасности самого запрета Дмитрий Куликов рассказал в эфире радио Sputnik.

"Речь идет о единичных экземплярах только потому, что у них нет типа сертификата. А эта процедура, ее тоже оказывает Росавиация, очень дорогая – она не разделена между большими компаниями и маленькими предприятиями, которые не могут пройти такой объем испытаний. У нас этих экземпляров – одна треть всего воздушного флота России, то есть 3000 штук. Сейчас законодательство разрешает использовать единичные экземпляры для авиаработ, это связано с патрулированием лесов, авиахимработами и так далее. Так вот Росавиация хочет, чтобы зарабатывали деньги только на типовых воздушных судах. Содержание типового воздушного судна и единичного экземпляра отличается примерно в четыре раза. С одной стороны, закон не позволяет сделать их типовыми. С другой стороны, других типовых на авиахимработы практически нет", - утверждает Дмитрий Куликов.

По словам Куликова, если решение Росавиации будет принято, это нанесет ущерб всему государству.

"Речь идет о том, чтобы запретить использовать одну треть воздушного флота России для выполнения авиаработ: цена вырастет, да и таких типовых судов у нас нет. Ущерб для государства будет громадный. Непонятно, как быть", - посетовал Дмитрий Куликов.

Как сообщили ранее "Известия", глава Росавиации Александр Нерадько поручил разработать законопроект, который запрещает использование при проведении авиационных работ единичных экземпляров воздушных судов, не имеющих сертификации. Как пишет издание, серийное воздушное судно Т-500 может начать выпускать «Ростех», но это произойдет только через несколько лет, поскольку в настоящее время проект застопорился на этапе разработки опытной партии таких самолетов.

Подпишитесь