В Японии создали маску-переводчик

14 июля 2020, 18:02
Маски на лицах, ставшие главной приметой "коронавирусного" 2020 года, затрудняют общение между людьми в магазинах и других общественных местах. Японская компания Donut Robotics представила свою разработку, позволяющую решить эти проблемы.

Высокотехнологичная маска называется C-Face и стоит 4400 иен (около 40 долларов). Маска переводит речь с голоса в текст, а заодно способна делать уже его перевод на восемь языков. Глава Donut Robotics Тайсукэ Оно рассказал агентству РИА "Новости", что маска была создана для помощи тем, кто испытывает неудобства из-за плохого понимания чужой речи через обычные средства индивидуальной защиты.

"Одинаковая ситуация и на стойках регистрации, и в кассах. И тогда я подумал, как бы избавиться от неудобств с помощью технологического решения, не отказываясь при этом от медицинской маски", - отметил Тайсукэ Оно.

C-Face не заменяет обычную медицинскую маску, а надевается поверх нее. Фактически это дополнительное устройство, позволяющее хорошо расслышать друг друга даже через 10 метров. В устройстве имеется микрофон с шумопоглощением и с него через Bluetooth на смартфон или компьютер передается звук. В результате на смартфоне или компьютере собеседника отображается речь в виде текста на разных языках по его выбору, но также и в обычной звуковой форме. Маска может через приложение также вести стенографическую запись совещаний, а так как она работает на электричестве, то к ней можно прикрепить прозрачный экран-очки и использовать уже его как экран смартфона.

Пока C-Face способна выполнять двусторонний перевод с японского на английский, китайский, корейский, вьетнамский, французский, испанский, тайский и индонезийский языки. Продажи устройства в Японии и США должны стартовать до конца этого года. Насколько новый товар будет востребован - пока неизвестно, но Тайсукэ Оно говорит, что производить C-Face партиями в десятки тысяч его компания пока не готова. Впрочем, в следующем году, когда в Японии все-же состоится отложенная из-за пандемии коронавируса COVID-19 на год Олимпиада, такая маска станет очень востребованной для общения гостей из разных стран.

В июне японские покупатели опустошили магазины и обрушили сайт популярного в стране бренда Uniqlo, который выпустил эластичные и "дышащие" маски для лица, в которых можно, в том числе, и заниматься спортом в жару, а богатый 48-летний житель индийского города Пимпри-Чинчвад заказал золотую маску стоимостью около 3,9 тысяч долларов.

Как говорит министр промышленности и торговли Денис Мантуров, объем выпуска обычных медицинских масок в России достиг 12 миллионов штук в сутки, но спрос на них начал сильно падать, и теперь еще недавно дефицитный и подорожавший товар не всегда находит покупателей.

#Технологии #Новости #Япония #Пандемия #Коронавирус
Подпишитесь