Киборги идут: В пермский МФЦ на работу принята блондинка-робот

11 июля 2020, 20:09
Человекоподобный робот, созданный российской компанией Promobot (резидент фонда "Сколково"), крупнейшим производителем сервисных роботов в Европе, приступил к работе в пермском многофункциональном центре «Мои Документы».

Это первый в России случай, когда робот-двойник человека исполняет должностные обязанности специалиста по приёму документов и оказанию госуслуг.

Буквально на днях «Новые известия» рассказывали о том, что начинается новая эра в мировом кинематографе: в Голливуде стартуют съёмки фантастического триллера, в котором одну из главных ролей, впервые в истории, исполнит человекоподобный андроид Эрика, творение японских учёных Хироши Ишигуро и Кохей Огавы.

Но, оказывается, роботы-двойники человека уже становятся "ньюсмейкерами" и у нас, в России.

Серьёзная блондинка в очках действительно очень похожа на человека. Рабочее место для робота организовано в филиале пермского МФЦ «Центральный-2» (ул. Куйбышева,9).

Внешность андроида была создана нейросетью: разработка основана на исследовании об этнических авто- и гетеростереотипов. Искусственный интеллект проанализировал внешность нескольких тысяч российских женщин и создал обобщённый образ: светловолосая девушка с карими глазами.

Есть ли у робота из МФЦ Перми имя (как в случае с «голливудской» Эрикой), пока не сообщается.

Корреспондент «НИ» изучила сайт компании Promobot и пришла к выводу, что речь идёт о модели Robo-c – «человекоподобном роботе, который умеет общаться с людьми, выражать эмоции, подключаться к любым сервисам и приложениям». На сайте также сказано, что этот «дроид может иметь внешность любого человека на Земле — независимо от пола, возраста и национальности».

Разработчики из Promobot (кстати, компания также занимается автономными терминалами для бесконтактного измерения температуры в местах повышенной проходимости) считают несомненным достоинством нового сотрудника МФЦ то, что «искусственный интеллект может работать 7 дней в неделю по две смены, не болеет и не уходит в отпуск».

На сайте Губернатора и Правительства Пермского края сказано, что робот представляет собой полностью антропоморфную машину. Он копирует эмоции человека: может двигать глазами, бровями, губами и другими «мышцами» лица, общаться и отвечать на вопросы посетителей МФЦ.

Технология, а также собственная запатентованная конструкция, разработанные в Promobot, позволяют воспроизводить более 600 вариантов микромимики человека. Специалисты компании также использовали свою технологию создания искусственной кожи.

Робот самостоятельно принимает посетителей центра — заявителю требуется лишь подойти к «окну» - рабочему месту автоматизированного специалиста.

Вокруг андроида создана целая «экосистема»: машина подключена к другим устройствам и сервисам. Так, робот сканирует документы (паспорт, свидетельство о рождении, водительские права, нотариальные доверенности), затем, на основании типа документа, формирует заявление.

Посетитель подписывает заявление, робот его сканирует и отправляет в информационную систему МФЦ.

«Сейчас робот проходит период «адаптации» — необходимо отладить все процессы, произвести настройки для максимально комфортного предоставления государственных услуг заявителям. В рамках тестового периода искусственный интеллект будет помогать жителям получать справки об отсутствии судимости и привлечения к административной ответственности за употребление наркотических средств. Впоследствии функционал будет расширен. Человекоподобный робот, наряду со специалистами филиала, будет осуществлять функции по приёму документов по наиболее востребованным услугам», - рассказывает Леонид Громов, руководитель ГБУ ПК «Пермский краевой МФЦ ПГМУ».

«Наша сверхзадача — сломать барьер человеко-машинного взаимодействия. Полгода назад мы получили научное подтверждение нашей гипотезы: тогда в России впервые провели исследование социальных установок относительно роботов — как раз в условиях пермского МФЦ. Результаты удивили даже нас: оказалось, что наиболее положительную оценку посетителей многофункционального центра получил роботизированный человек. То есть идеальная формула оказания услуг — внешность человека плюс общение по скрипту робота. Человек никогда не будет говорить как робот, а вот робот, который выглядит как человек — уже не за горами. Мы идём в правильном направлении», - Permkrai.ru приводит слова Алексея Южакова, председателя совета директоров компании Promobot.

Очень интересно, на основании какого конкретно опроса или исследования были сделаны подобные выводы - о том, что посетители МФЦ воспринимают сотрудника-робота лучше, нежели настоящего человека.

Нельзя исключить, что положительную оценку роботу чаще ставили "в шутку", из-за необычности ситуации.

Кроме того, неизвестно, как "принял" нового сотрудника сам коллектив МФЦ.

Прогресс - прогрессом, шутки - шутками, но, если задуматься, подобные нововведения, безусловно, всё быстрее приближают тот самый день, когда роботы полностью заменят людей в самых разных сферах, оставив за бортом армию безработных.

Собственно, этот процесс начался уже давно и, как мы видим, бодро продолжается, заставляя всерьёз размышлять над вопросами, которые ранее, в зависимости от мировоззрения, казались либо несбыточной фантастикой, либо совершеннейшей глупостью.

Отметим, что это не первый роботизированный сотрудник пермского МФЦ: в феврале 2019 года филиал «Центральный-2» принял на работу модель – но не человекоподоную - Promobot V.4.

Этот робот встречает посетителей на входе, помогает им сориентироваться в услугах, уточняет готовность документов, проверяет статус талона в электронной очереди, заполняет заявления, работает с электронной очередью.

С марта прошлого года промобот принял более 30 тысяч обращений. Благодаря механическому сотруднику, каждый администратор филиала экономит примерно 43 минуты рабочего времени в день.

В общем, как тут не вспомнить популярный юмористический этюд: «Киборги идут! Киборги заполонили всю планету!».

#Общество #Новости #Пермский край #Роботы
Подпишитесь