Posted 10 июля 2020, 08:54

Published 10 июля 2020, 08:54

Modified 7 марта, 14:47

Updated 7 марта, 14:47

Музыкант выиграл суд у "Аэрофлота", не пустившего его на борт с гитарой

10 июля 2020, 08:54
Сюжет
Суды
Нагатинский суд Москвы взыскал «Аэрофлота» более 100 тыс. рублей за то, что компания не пустила на борт известного бас-гитариста Романа Левченко, который вез свой музыкальный инструмент, но тот якобы не прошел по размерам ручной клади. В результате музыкант опоздал на рейс и понес большие расходы, чтобы улететь позже.

Басист Роман Левченко, известный своим участием в группах «Динамик» и «Кукуруза», купивший билет на рейс Москва — Санкт-Петербург — Волгоград, проходил регистрацию в Пулково 22 сентября 2018 года. Он летел на гастроли со сравнительно небольшой по размерам бас-гитарой Steinberger Synapse, которую собирался взять на борт в качестве ручной клади.

Об этом сообщает Legal.Report.

Но представитель «Аэрофлота», измерив рулеткой инструмент, отказал музыканту в перевозке баса, сославшись на превышение допустимых габаритов. В итоге инструмент пришлось сдать в камеру хранения, а из-за возникшей заминки Левченко и вовсе опоздал на свой рейс. Он был вынужден доплатить 36 773 рубля, чтобы улететь ближайшим рейсом.

Музыкант возложил на авиакомпанию вину за случившееся и потребовал от нее компенсации убытков. Однако перевозчик ему отказал и тогда Левченко подал иск к «Аэрофлоту». Кроме прямых расходов музыкант рассчитывал на компенсацию морального вреда в 15 тысяч рублей, неустойку в сумме доплаты - 36 773 рубля, штрафа и почтовых расходов.

Согласно правилам "Аэрофлота", в качестве ручной клади пассажир может провезти один музыкальный инструмент, если его вес не превышает 10 кг, а сумма габаритов по ширине, толщине и высоте - 135 см. Суд назначил экспертизу, результаты которой показали, что габаритные размеры бас-гитары в сумме трех измерений составляют 132,4 см, а весит он всего четыре килограмма и 140 граммов.

В итоге суд взыскал с ПАО «Аэрофлот - Российские авиалинии» в пользу Романа Левченко более 100 тысяч рублей: убытки в размере 36 773 рубля, неустойку в размере аналогичной суммы, штраф 39 573 рубля, 600 рублей, потраченные на камеру хранения, компенсацию морального вреда в размере пяти тысяч рублей, а также почтовые расходы.

В ноябре прошлого года огромный резонанс в обществе вызвала ситуация с "толстым котом", в которой главными действующими лицами стали "Аэрофлот", "толстый кот" Виктор и его хозяин Михаил Галин.

8 ноября в Шереметьево Михаила Галина не пустили в самолет "Аэрофлота" на рейс Москва - Владивосток. Причиной отказа послужил слишком большой кот Виктор, который весит 10 кг вместо допустимых восьми. Тогда Галин сдал билет и вылетел другим рейсом, подменив при регистрации кота другим животным, которое "занял" у знакомых, а на борт поднялся со своим "толстым" Виктором. "Аэрофлот" провел служебное расследование. В итоге все 370 000 миль, накопленные за 14 лет участия Галина в бонусной программе, аннулировали, а его счет закрыли.

Свое сочувствие владельцу кота выразили тысячи людей. Многие предлагали подарить Галину свои накопленные в "Аэрофлоте" мили. В соцсетях стало популярным движение в поддержку Михаила и его кота со слоганом "Я/Мы толстый кот".

Депутат Госдумы Владимир Бурматов направил депутатский запрос главе "Аэрофлота" Виталию Савельеву с просьбой вернуть Галину аннулированные мили и пересмотреть правила перевозки животных на своих рейсах, разрешив владельцам животных оплачивать их перевес. На сайте Change.org создали петицию с просьбой законодательно разрешить не взвешивать собак и кошек перед посадкой в самолёт.

В итоге "Аэрофлот" стал резко терять свою репутацию. Как сказала политический обозреватель Ольга Кишаковская, "Аэрофлот" в истории с "толстым котом" споткнулся на своём консерватизме.

Подпишитесь