Posted 9 июля 2020, 16:15

Published 9 июля 2020, 16:15

Modified 7 марта, 14:48

Updated 7 марта, 14:48

Эксперты: Facebook не прошла проверку на соблюдение гражданских прав

9 июля 2020, 16:15
В результате двухлетней проверки методов работы, правил и политики корпорации Facebook выяснилось, что к вопросу защиты гражданских прав социальная сеть проявила подход «слишком пассивный и фрагментарный», хотя при этом показала успехи в борьбе с распространением недостоверной информации на своей платформе.

Как сообщает "Коммерсантъ", проверка соцсети началась в мае 2018-го. Ее проводила юрист в области гражданских прав Лора Мерфи, а также группа юристов компании Relman Colfax по инициативе и при поддержке самой Facebook. К своему 100-страничному докладу юристы приложили крупный пакет рекомендаций.

Максимум проблем в соцсети были выявлены в течение последних девяти месяцев ее работы. При этом, как выяснили эксперты, главная проблемой стало недостаточное соблюдение гражданских прав соцсетью.

Юристы в своем докладе отметили, что корпорация недостаточно занималась решением проблемы контента, разжигающего ненависть в отношении мусульман и евреев, а кроме того, не не стала удалять сомнительные публикации американского президента Дональда Трампа, вызвавшие неприятие в обществе.

То, что соцсеть не удалила указанные сообщения Трампа, а также политика недостаточного контроля за размещением вводящей в заблуждение политической рекламы «оставляет дверь открытой для того, чтобы платформу могли использовать другие политики для манипулирования голосами избирателей», считают юристы.

"Приоритет свободы слова по отношению ко всем другим ценностям, таким как равенство и недопущение дискриминации, глубоко беспокоит проверяющих», — сообщается в документе.

Руководство Facebook положительно оценило итоги работы специалистов.

«Как ни тяжело было видеть все наши недочеты, выявленные экспертами, мы считаем, что это был действительно важный процесс для нашей компании», — заявила операционный директор компании Шерил Сэндберг.

По ее отзыву, юристы были «абсолютно беспристрастны в своих оценках» и отныне «становится все более очевидно, что нам предстоит еще очень долгий путь».

Вместе с тем, по словам Сэндберг, Facebook не собирается «реализовывать прямо все изменения, к которым они призывают, но все же применим на практике многие из их предложений».

В конце июня крупные компании прекратили размещать свою рекламу в Facebook. Бойкот соцети связан с тем, что бизнес Запада не разделяет методов борьбы администраторов платформы с разжиганием ненависти.

26 июня от рекламы в Facebook отказался один из самых крупных в мире поставщиков повседневного спроса Unilever. Отказался он от рекламы и в Twitter и Instagram как минимум до конца года. По словам представителей компании, «учитывая нынешнюю поляризацию и предстоящие в США выборы, необходимо усиление мер в области контроля сообщений, разжигающих ненависть».

Ранее Coca-Cola, Diageo и Starbucks бойкотировали платформу, а до них увел свою рекламу из сети Марка Цукерберга Verizon Communications.

К бойкоту платформы призывали правозащитники. Они уверены, что Facebook еще не достиг прогресса в борьбе с враждебными высказываниями и дезинформацией. Вскоре акции Facebook упали на 8,3%, а доля Марка Цукерберга снизилась на $7,2 млрд.

Подпишитесь