Posted 8 июля 2020, 11:16
Published 8 июля 2020, 11:16
Modified 7 марта, 14:49
Updated 7 марта, 14:49
По словам Пескова, речь идет всего о "нескольких десятках публикаций, нескольких десятках мнений, которые не нужно называть общественным резонансом".
Также, продолжая отвечать на вопрос представителей прессы о том, знает ли глава государства Владимир Путин об "общественном резонансе", вызванным ситуацией с Иваном Сафроновым, Песков заявил, что публикации в поддержку Сафронова основаны на эмоциях, а не достоверной информации о работе ФСБ по данному делу.
"Мы читали многие материалы, которые были опубликованы на этот счет, но эти журналистские материалы в основном основываются на эмоциях, они, конечно же, не имеют и не могут иметь под собой какой-то реальной информации о результатах работы контрразведки", - цитирует Пескова "Интерфакс".
"До начала суда писать мнение о несостоятельности тех или иных обвинений, не обладая какой-либо информацией, как минимум, не имеет ничего общего с профессионализмом", - сказал журналистам представитель Кремля, подчеркнув, что "виновность того или иного человека может признать только суд".
Советник главы «Роскосмоса» по информационной политике, бывший журналист «Коммерсанта» и «Ведомостей» Иван Сафронов, был арестован накануне, 7 июля на два месяца по решению Лефортовского суда Москвы. Ему вменяется государственная измена, обвинение пока еще не предъявлено. Как рассказал его адвокат Иван Павлов, Сафронов подозревается в работе на чешские спецслужбы.
По словам юриста, следователи полагают, что Сафронов с 2012 года из корыстных побуждений передавал Праге военно-техническую информацию о российских поставках вооружения для стран Африки и Ближнего Востока. Следствие настаивает на версии, согласно которой передаваемые сведения доходили и до США. Юрист сказал, что его подзащитный связывает преследование со своей профессиональной деятельностью и состав преступления полностью отрицает.
Дело Сафронова прокомментировал ранее Дмитрий Песков, сказав, что «контрразведчики выполняют работу очень качественно». Гендиректор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин, в свою очередь, отметил, что Сафронов не имел доступа к закрытой информации госкорпорации. Он также сказал, что в течение нескольких лет знал Ивана Сафронова как журналиста, который хорошо разбирался в материалах, готовящихся к публикации.