Ирина Мишина
На сайте «Аffina.ru» – длинный перечень услуг. Среди предложений – «эстетическая медицина, аппаратная косметология, терапевтическая косметология, коррекция дефицитных состояний, кинезотерапия». Ни адреса, ни данных о регистрации на сайте нет. Только телефоны. Их очень много. Обратная связь – исключительно через электронную почту или электронное обращение. Позвонив по нескольким номерам, мы получили отказ в предоставлении какой-либо информации об услугах, их стоимости, перечне используемых препаратов, а также о причастности данной структуры к уголовному делу, возбужденному СК по Москве по статье 238.1 УК РФ, ч.2, п. А – «производство и сбыт контрафатных, незарегистрированных лекарственных средств организованной группой». Наказание, предусмотренное этой статьей предусматривает «лишение свободы на срок от 5 до 8 лет со штрафом в размере от одного миллиона до трех миллионов рублей".
Как пояснила «НИ» пресс-секретарь СК по Москве Юлия Иванова, информация о потерпевших в результате применения контрафактных препаратов поступила в результате оперативно-розыскной деятельности отдела экономической безопасности и противодействия коррупции УВД по ЮЗАО г.Москвы.
«Сейчас идет расследование, выясняется в какие медицинские учреждения продукция поставлялась. в Росздравнадзор обратились несколько потерпевших, которые пользовались инъекционными препаратами, приобретенными на «Affina.ru», - рассказала «НИ» помощник руководителя Росздравнадзора по Москве и Московской области Елена Баландина. - Был проведен совместный рейд с полицией, Следственным комитетом и Росздравнадзором. Первым вышел на эту структуру ОБЭП. Туда обратились с заявлениями несколько граждан и попросили провести экспертизу. Мы установили, что ампулы, которые продавали на «Affina.ru», опасны для здоровья. Вообще, любая инъекция - это определенный риск. Как она проявится при введении – часто непредсказуемо. Контрафакт в этой сфере стал применяться в последнее время, увы, все чаще, хотя список лицензированных препаратов можно без труда найти на сайте Росздравнадзора», - заявила «НИ» Елена Баландина.
На сайте «Affina.ru» есть ссылка на партнеров. Среди них - конкурс «Интершарм», с которым «Affina.ru», судя по всему, тесно сотрудничает с 2014 года. Как известно, несколько лет назад «уколы красоты», которые демонстрировали на этом конкурсе в качестве промо-акции, привели к смерти женщины. Правда, следы этой трагедии в Интернете тщательно зачищены. Только на женском форуме BabyBlog.ru сохранилась заметка такого содержания: «Интершарм ... Сегодня можно было воспользоваться услугой ( очевидно, имеется в виду введение филеров- прим.редакции) всего за 2000 р. Также они продавали устройство: капа, гель, лампа - для домашнего отбеливания ... Мой муж работал в компании, которая каждый год на Интершарме . Собственно, он мне и рассказывал… И после смерти человека всякие процедуры на Интершарме могли бы запретить...».
Есть упоминание о контрафактных инъекциях на конкурсе «Интершарм» и на других ресурсах:
«Пациенткам делали незаконные пластические операции на выставке красоты. Росздравнадзор выяснил, что на выставке "Интершарм" в антисанитарных условиях посетителям предлагают пластические операции с применением просроченных и незарегистрированных препаратов и изделий. И это не единственные нарушения».
Мы поинтересовались , что же произошло на конкурсе «Интершарм» у известного врача-косметолога , руководителя Центра эстетической реабилитации и кожной патологии ФБГУ ФМБЦ им. Бурназяна, профессора Елены Липовой. «Действительно, несколько лет назад на конкурсе «Интершарм» произошел трагический случай. Туда приезжали люди с контрафактными препаратами, вводили их прямо на месте, без соблюдения необходимых правил. В результате, одна женщина, мать троих детей, скончалась», - рассказала «НИ» профессор Липова.
Случаи внезапной смерти от "уколов красоты" в мировой практике случаются нередко. Обстоятельства, которые к этому приводят, бывают разными. И практически всегда тем, кто делал «смертельные инъекции», удается найти какую-либо отговорку. Так, звезда российских сериалов Алёна Кузнецова ушла из жизни осенью 2014 года в возрасте 37 лет от внезапной остановки сердца, что очень странно. Уже после безвременной кончины актрисы стало известно, что за несколько дней до смерти она делала у косметолога "инъекции красоты". Их последствия оказались роковыми. Уголовного дела возбуждено не было.
Зимой 2011 года в Москве, в центре пластической хирургии, погибла 28-летняя Анастасия Чачина, которая приехала в столицу из Тулы для операции по удалению жировых отложений – липосакции. Клиентке ввели 2-процентный раствор лидокаина, оказавшийся некачественным, а доза превысила допустимую в 4 раза. Женщина скончалась.
Год назад, 14 июля 2019 года, сотрудница банка Элина Бабичева скончалась в частном косметологическом кабинете в Москве. Бригада реаниматологов, приехавшая через 7 минут после вызова, не смогла спасти 29-и летнюю женщину. В клинике заверили, что пациентке стало плохо "во время обычного сеанса массажа". Однако, при первом же осмотре криминалисты обнаружили на теле девушки следы от инъекций. По словам подруг, Элина часто посещала косметологов…
С 2003 года врачи не могут вывести из комы бывшую вице-мисс России Екатерину Сумину, которая решилась на операцию липосакции в самарской клинике пластической хирургии ООО «Лазерный центр». Женщина – в бессознательном состоянии, в инвалидном кресле, на попечении родных. Врачи, виновные в неправильном введении препарата, отделались минимальным наказанием и снова работают в косметологии…
К сожалению, на поверхность всплывают, как правило, истории с известными людьми. В остальных случаях информация остается за стенами клиники. «У нас в стране, к сожалению, отработана схема сокрытия таких историй, - рассказывает руководитель Центра эстетической реабилитации и кожной патологии ФБГУ ФМБЦ им. Бурназяна, профессор Елена Липова.- Узнать о такой истории и обнародовать ее бывает трудно, так как клиника сама приобретает препараты, печется о своем реноме и поэтому как-то договаривается с родственниками и пострадавшими в случае неудачных операций. В случае «прокола» пострадавшей стороне обычно предлагают бесплатное лечение, либо компенсацию ущерба, либо переделку процедуры. Такие истории «не выпускают» за пределы косметических клиник. Поэтому в России по ним нет статистики и исследований, которые помогли бы понять причины смерти пациентов от косметических инъекций.
Это происходит в то время, когда, по мнению врачей, «уколы красоты», сделанные не правильно или путем введения контрафактных препаратов, все чаще приводят к мгновенной смерти или инвалидности.
«Инъекции в области лица и шеи могут нести смертельный риск, если сделаны непрофессионально или введен нелицензированный препарат. Последствия могут быть самые страшные: в случае, если косметолог попадет в сосуд, может возникнуть тромбоэмболия, которая приведет к мгновенной смерти. При введении гиалуроновой кислоты, других филлеров в область глазницы при не правильном подходе человек может потерять зрение. Бывают при введении филлеров и инфекционные поражения при несоблюдении гигиенических требований. Но самое страшные последствия – неврологические, они могут привести к парезу, к параличу. Следует также помнить, что введение филеров в область лица – это всегда нарушение целостности сосудов, многие из которых обеспечивают кровоснабжение головного мозга. Голова – опасное место для всех манипуляций, в том числе медицинских. Неумелое введение препарата может привести также к менингиту. Если суммировать, в неумелых руках не сертифицированный, поддельный препарат может привести к непредсказуемым последствиям. Дальше – кому как повезет: кто-то отделается аллергией или гнойником, а кто-то может лишиться самого дорогого – жизни», - считает руководитель Центра эстетической реабилитации и кожной патологии ФБГУ ФМБЦ им. Бурназяна, профессор Елена Липова.
Возникает один естественный вопрос. Почему частные косметические клиники начали активную рекламу в интернете именно сейчас, в период кризиса, когда многие люди потеряли в доходах? Ведь судя по стоимости филеров, которые подкожно вводят в проблемные зоны, их стоимость не уменьшилась. По данным из открытых источников , например, препарат для инъекций Рестилайн для устранения мелких морщин или оформления контура лица стоит от 13 000 р. до 16 500 р. за флакон. Популярные филлеры Сурджидерм выпускается ампулой 0,8 мл, стоимость одной в среднем -12 000 руб., а швейцарский препарат Теосиаль, который отличается повышенной степенью чистоты, имеет средний чек от 16 000 р. Сколько ампул потребуется для полного курса – вопрос индивидуальный.
«Инъекционные процедуры – самые не прибыльные в косметологии. Хорошие препараты стоят около 30 тысяч рублей на курс, - поясняет профессор Елена Липова. – Сколько должны стоить услуги косметолога, чтобы принести выгоду клинике? Каждая клиника устанавливает свои расценки. Многие, понимая, что пациенты испытывают финансовый дефицит, пытаются заманить низкими ценами. За счет чего? Да за счет контрафактных дешевых препаратов, которые закупают на «черном рынке»! Отсюда и печальные последствия», - пояснила «НИ» руководитель Центра эстетической реабилитации и кожной патологии ФБГУ ФМБЦ им. Бурназяна Елена Липова.