Posted 4 июля 2020, 09:19

Published 4 июля 2020, 09:19

Modified 7 марта, 14:52

Updated 7 марта, 14:52

Дорога смерти: сколько людей гибнет в ДТП на Кутузовском проспекте Москвы

4 июля 2020, 09:19
За последние 5 лет пострадавших на Кутузовском проспекте было в 25, а погибших почти в 5 раз больше, чем на параллельном и столь же широком и загруженном Звенигородском шоссе

Российские СМИ и социальные сети посвятили не одну сотню публикаций проблеме Кутузовского проспекта, который в угоду ФСО, обслуживающего эту правительственную трассу власти города упорно отказываются оснастить разделительной полосой с отбойником, что значительно бы снизило число смертельных аварий в этом месте. Кстати, по той же самой причине произошла и трагедия с актером Михаилом Ефремовым, который, как известно, отказался признать себя виновным. Это обстоятельство послужило новым поводом для общественного деятеля Петра Шкуматова еще раз поднять проблему «трассы смерти» - Кутузовского проспекта и подобных ему участков в центре столицы:

«В день рождения ГИБДД подоспела отличная в кавычках новость: адвокат Ефремова сообщил, что Ефремов отказался признавать вину в совершении ДТП. По словам Эльмана Пашаева, актер "данное преступление не совершал". КЛАСС!!! Шоу, оказывается, только начинается! Но я сегодня не об этом хочу. А повторить своё занудство на тему дорожной инфраструктуры. Причем занудство уже не только моё, про это говорят всё чаще и чаще (например вчера в МК). Наше общество обречено наступать на одни и те же грабли до тех пор, пока мы не признаем, что качество дорожно-транспортной инфраструктуры обладает решающим влиянием на безопасность. Еще одним фактором является автомобиль и безопасность его систем (как пассивных, так и активных), но затрагивать эту тему тоже сейчас не буду. Давайте про дороги.

Чтобы не быть бездоказательным, вот вам картинка: число аварий с погибшими на Кутузовском проспекте за последние 5 лет и на Звенигородском шоссе тоже за это же время. Почувствуйте разницу, как говорится. Дороги одинаковые по скоростному режиму, в последнее время даже по числу полос (после откусывания на Кутузовском части дороги под выделенки). Водители тоже ездят там одинаково трезвые или одинаково пьяные, но вот число погибших разнится просто радикально. На Кутузовском проспекте 76 раненых 62 погибших, на Можайском шоссе 11 погибших и 1 раненый за это время. Суммарно 77 раненых и 73 погибших. На Звенигородском шоссе 0 раненых 3 погибших, на улице Мневники 2 раненых и 1 погибший, на просп. Маршала Жукова 1 раненый и 10 погибших. Итого 3 раненых и 14 погибших.

Сравните: раненых на Кутузовском/Можайском в 25 (ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ) раз больше, а погибших почти в 5 (ПЯТЬ) раз больше, чем на Звенигородском/Мневники/Жукова. При этом ездят по этим дорогам те же автомобили, те же водители, вообще направления почти параллельные. Тем не менее, риск погибнуть на Кутузовском в пять раз выше, а покалечиться в тяжелом ДТП в двадцать пять раз. Это не отличие на проценты, это отличие в разы и десятки раз!

Завершая, хочу процитировать Алексея Нечаева (это основатель партии "Новые люди", статья, которая по ссылке): "Понятно, что садиться пьяным за руль недопустимо, и такой поступок нельзя оправдать, но, если бы в месте рокового ДТП на Смоленской площади были было бы установлено разделительное заграждение, то лобового столкновения можно было бы избежать. А это значит не погиб бы хороший парень Сергей Захаров, не случилось бы непоправимого. Вместо того, чтобы устраивать на всю страну очередное показательное шоу, государству следовало бы задуматься о пересмотре действующих СНИПов в сторону увеличения количества инженерных конструкций с функцией предотвращения ДТП. Государство может и должно бороться за безопасность и, например, инициировать обязательную установку разделителей на дорогах, где свыше четырех полос»."

Я очень надеюсь, что людей, разделяющих подобный разумный и логический подход, будет становиться всё больше. А пока мы обречены становиться зрителями показательного шоу "Ефремов vs. ALL". Вынужденно пошел за попкорном...»

Подпишитесь