Posted 1 июля 2020, 15:57
Published 1 июля 2020, 15:57
Modified 7 марта, 14:55
Updated 7 марта, 14:55
И самая большая трагедия сегодня заключается вовсе не в том, что приходит «новый мир», а в том, что люди, которые его опасаются, продолжают жить и работать в старой парадигме. Об этом в эфире ютуб-канала «День ТВ» рассказала Ирина Мухина (Канада), консультант по big data, международный лектор, кандидат физико-математических наук.
«Мы, люди, пережившие распад СССР, хорошо понимаем, что такое манипуляция сознанием, всё то, что сейчас иногда называют мягкой силой, социальным инжинирингом.
Это просто разные названия для одного явления: влияния, которое некие силы оказывают на процесс понимания любым человеком самых главных вопросов: кто он, зачем он и что он оставит после себя?
Это самые важные вопросы человеческого существования.
Кто человек, чем он «обусловлен», какова его самоидентификация?
И мы сейчас живём, я считаю, в очень крутое время, когда все эти три вопроса очень актуальны и очень сильно подвергаются внешнему воздействию.
На наших глазах разрушили СССР, он исчез по соглашению закулисных сил, которые убедили народ в том, что так ему будет лучше.
И вот это всё произошло. А мы все были такие умные, с кандидатскими, с докторскими…
Кто бы как к этому сейчас ни относился, оставим это за скобками, я считаю, что была разрушена самая мощная, на тот момент, технологическая держава, которая была единственной страной, способной выступать конкурентом самого сильного капиталистического государства, США.
Что важно, технологические достижения в СССР были подкреплены идеологически. В Советском союзе действительно шло формирование нового типа человека, лозунгом которого были слова – «прежде думай о родине, а потом о себе».
Вот эти коллективные, соборные, общинные, солидарные технологии общества у нас развивались, как нигде в мире, исходя из социальной справедливости.
В этом контексте у меня большое удивление вызывает то, что сейчас в Америке происходит примерно то же самое, только ещё быстрее, ещё более наглядно. И, что интересно, ещё меньше народа там это понимает и видит.
Включились силы разрушения западной техногенной цивилизации. Техногенная цивилизация западного уклада сейчас проходит стадию разрушения и, вероятнее всего, она дойдёт до того же, до чего была доведена технократическая цивилизация СССР.
Этому есть очень много причин, а для осуществления этого есть очень много способов. Например, разрушение памятников.
Это есть разрушение исторического контекста, в котором сформировалась Америка. Крайне неправомерно смотреть на историю глазами современной цивилизации. Это огромная ошибка.
Это было навязано западному социуму и произошло, естественно, из-за разрушения образования.
Образование – это детородный орган любого общества. Когда разрушают его, одновременно полностью разрушается понимание человеком того, кто он, зачем он и что он оставит после себя.
Трамп общается со своими избирателями через твиттер. Это самый простой и понятный канал общения президента огромной страны с народом. Остальное он называет «фейк-ньюс».
А информационная манипуляция - это часть социального инжиниринга. Многие молодые люди, которые верят гуглу больше, чем книгам, к сожалению, попали в капкан этой иллюзии. Это можно также назвать симулякром, големом…
Цифровизация надувает искусственный информационный пузырь, и это огромный риск. Потому что сейчас каждому человеку дана возможность создать свой собственный симулякр.
Поэтому-то мы и перестали быть некой единой тканью социума.
Каждый человек сейчас волен выбирать свой информационный коридор, который при этом очень часто может являться дезинформацией.
Но это невероятно искусно сформулировано и образно донесено, и базируется именно на том, что конкретно данный индивидуум воспринимает, как норму. Вот это есть абсолютно феноменальный шаг вперёд в этих технологиях, фактически, рекламного дела.
В том, что сегодня называют технологиями манипуляции через big data («большие данные»), для меня никакого волшебства нет, я этими вещами 20 лет занималась ручкой.
Это всё чисто алгоритмизированные вещи, когда собирая «демографические» данные, формируется психо-физиологический портрет личности, после чего человеку втюхивают всё, что он может понести.
Всё это, к слову, отлично сработало в рамках выборов Барака Обамы. Тогда технологии соцсетей были очень успешно использованы и стало ясно, что общество готово принять такого президента. И случилось то, что, казалось бы, было совершенно невозможным в белой Америке: но темнокожего человека дважды привели к власти.
Я много лет работала в управлении пенсионными и инвестиционными портфелями, и прекрасно понимаю, как работают деньги во власти.
В качестве примера расскажу о BlackRock – это самый крупный в мире инвестиционный фонд, который управляет беспрецедентными портфелями в 7, 2 триллиона долларов.
В 2019 году этот фонд создал платформу Financial power house – что-то вроде «финансовой гидроэлектростанции», как точнее перевести, не знаю.
Так вот, представителями организации было заявлено, что ей мало рынка Америки, поскольку он финансово перенасыщен. А цель, естественно, «привлечь больше».
И дальше они сказали следующее: к японцам мы придём японцами, к мексиканцам мы придём мексиканцами, в Европу мы придём европейцами.
То есть, вы понимаете, эти люди уже вписывают в свои технические решения культурные коды и архетипы, подстраивают их под каждого, рисуют вот этот «голем», в который человек действительно верит.
Не перестаю поражаться цинизму англо-саксов. Чем больше вникаю во всё это, тем больше понимаю, что русским людям это «перевести» нельзя.
Потому что мы живём в своей особой онтологии.
Опять же – лично я ничего против инструментария не имею. В чьих руках он находится – вот самый главный вопрос.
И сейчас он находится в руках инвестиционных фондов, которые совершенно явно хотят перейти – кстати, под аплодисменты многих людей – к миру, не имеющему национальных границ.
Но самая большая трагедия сегодня заключается не в том, что наступает новый мир и люди его опасаются, что нормально, а в том, что, опасаясь, они продолжают работать в старой парадигме и прилагать к жизни свои старые законы.
Всё это приводит к нарастанию хаоса.
С нами произошёл весь этот карантин, чтобы мы избавились от балласта.
Мы должны понять себя. Мы должны понять, что нам нужно в этом новом мире.
Нам необходимо оставить все свои ненужные привычки, комплексы, шаблоны.
Мир будет другой, мы должны стать «легче», нам нужно будет меньше материального.
Мы все будем больше времени проводить в интернете, но при этом надо тщательнее выбирать, чем именно мы в нём пользуемся.
Наша сила воли, сила духа ограничивает нас в тех соблазнах, которые нам непрерывно подсовывает виртуальный мир.
Игры, знакомства, покупки… Нас всё время будут соблазнять, а мы должны научиться не соблазняться.
Мы должны научиться выходить именно в те виртуальные порталы, где сумеем развиваться, самоорганизовываться, где сможем расти в осознанности момента и находить единомышленников».