О том, как и почему начались эти деструктивные процессы в эфире ютуб-канала информагентства «Аврора» рассказал Валентин Катасонов, доктор экономических наук, председатель Русского экономического общества им. С. Ф. Шарапова.
«Человечество сейчас переходит в совершенно иное качество.
На коротком отрезке времени - где с 1968-го по 1978-ый год - сконцентрировались все основные события, предопределившие перелом в траектории развития всего человечества.
1968 год – создание Римского клуба, далее - создание Трёхсторонней комиссии... Всё это проекты Дэвида Рокфеллера.
Дальше – прекращение обмена золота на доллар, что стало практически звоночком о том, что Бреттон-Вудская система трещит по швам.
Затем последовал ряд событий, связанных с демонтажем этой системы, который был окончательно оформлен на Ямайской конференции 1976 года. Решения, принятые на этой конференции, вступили в силу в 1978 году после ратификации.
Вот этот отрезок в 10 лет, по сути, стал переломом в истории человечества. Потому что глобализация просто не могла происходить в условиях золото-долларового стандарта.
Без использования специальной терминологии я объясню: на печатном станке Федеральной резервной системы был установлен золотой тормоз.
А при таком положении вещей вы не можете бесконечное количество денег «имитировать», печатать. Потому что под каждый бумажный доллар в США должно быть заложено золота в размере 40 % от номинальной величины этих «имитированных» долларов. Затем они понижали эту цифру до 25 % - то есть ослабляли действие.
Надо было вообще убрать этот тормоз! Когда его убрали и перестала функционировать Бреттон-Вудская система, возникла ситуация, о которой мечтали средневековые алхимики: они ведь хотели из железа делать золото, а здесь вдруг оказалось, что его можно делать из воздуха!
Стало возможным печатать эти доллары и на них покупать то же самое золото.
Это была совершенно фантастическая идея. Но было одно «но», которое и привело к перестройке всего мироздания.
Надо было, чтобы в этом мироздании, в этом «новом дивном мире», всё продавалось и покупалось. А мир ещё был старый, со своими определёнными традициями и табу.
Возьмём самый простой пример – природные ресурсы. В конституции большинства стран мира было написано, что природные ресурсы являются государственным достоянием, они суверенны, они не продаются и не покупаются. Соответственно – переписывались конституции.
Во времена, когда я учился, в 1970-ых годах, я прослушал курс международных валютно-кредитных отношений.
Нам говорили, что мировой валютный рынок, прежде всего, обслуживает внешнюю торговлю, но на нём есть такие нехорошие участники, которые пытаются заниматься какими-то спекуляциями, и их было, условно говоря, 10 %. То есть 90 % обслуживало внешнюю торговлю.
Но давайте теперь посмотрим, что происходит сегодня: в любом учебнике написано, что современный валютный рынок лишь на 2-3 % обслуживает внешнюю торговлю!
Всё остальное – спекуляции. А спекуляции – это торговля воздухом. Это не созидание, а перераспределение и проедание. Вот что это такое. У нас уже экономики нет.
Фактически переход к Ямайской системе (международная валютная система, принятая на Ямайке в 1976 году, при которой курсы валют устанавливаются не государством, а рынком – прим. «НИ») уничтожил всю экономику, активизировал процесс деиндустриализации и стал разрушать человека.
Человек понял, что можно не трудиться, а какими-то способами перераспределять созданные предыдущими поколениями продукты и безбедно при этом существовать.
Но это всё, извините, деградация человека. Это процесс самоуничтожения.
У Оруэлла про это самоуничтожение замечательно написано в романе «1984».
Происходит развращение человека. А человек слаб.
И если ему регулярно подбрасывать какой-нибудь БОД – безусловный основной доход, который является палкой о двух концах и который столь старательно пытается внедрять Европа, человек может превратиться в обезьяну».