Чемпионат «Формулы-1» должен был состояться в марте этого года, но его отменили из-за эпидемии коронавируса. Новый сезон начнется уже в эти выходные в Австрии.
«Такое решение было принято в знак протеста против расизма и дискриминации во всех формах его проявления», - значится на сайте команды. Команда также дала публичное обещание увеличить число работников в своей команде из числа этнических меньшинств, отметив, что сейчас у них только 3% таких работников и 12% женщин.
«Расизму и дискриминации не место в нашем обществе, нашем спорте и нашей команде. Однако одного только наличия правильных убеждений и правильного мышления недостаточно, если мы молчим и ничего не предпринимаем. Перекрасив машины в черный, мы хотим показать, что выступаем за уважение и равенство. Наши авто будут мчаться в черном в течение всего сезона, чтобы показать нашу приверженность большему разнообразию в нашей команде и нашем спорте», - заявил исполнительный директор команды Mercedes-AMG Petronas F1 Team Тото Вольфф.
На гоночных авто Mercedes будут размещены слоганы «конец расизму» («End Racism») и хэштег #Мы мчимся как один (#WeRaceAsOne). В черных комбинезонах будут и сами водители.
Шестикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон, который выступает за Mercedes, отметил важность этой акции для всей его команды. «Я лично сталкивался с расизмом в своей жизни и видел, как от расизма страдает моя семья, мои друзья. И сейчас я абсолютно искренне призываю к изменениям. Если мы сможем начать создавать большее разнообразие в нашем собственном бизнесе, это послужит таким же сильным посланием для других, чтобы реализовать эти изменения», - сказал он.
«Расизму и дискриминации не место в нашем спорте и в нашем обществе, и я горжусь тем, что выступаю с командой, с Льюисом и Mercedes-Benz в этом важном заявлении», - сказал еще один водитель команды Валттери Боттас.
Массовые протесты против дискриминации прокатились в США после смерти афроамериканца Джорджа Флойда. Он погиб после того, как при задержании полицейский из Миннеаполиса использовал удушающий прием. На фоне массовых протестов продемонстрировать свое небезразличие в рекламных целях уже решили несколько мировых гигантов. Так, немецкая автомобильная компания BMW добавила в свой логотип радужный флаг, высказав таким образом поддержку ЛГБТ-сообществу. Французский производитель косметики – компания L'Oreal отказалась от использования прилагательных «белый», «светлый» и «осветляющий» в названиях своих кремов и лосьонов для тела, чтобы не оскорбить темнокожих женщин. А крупнейший мировой производитель безалкогольных напитков – компания Coca-Cola на месяц отказалась от рекламы в Facebook, пока компания не начнет ограничивать контент с призывами к ненависти, расизму и насилию.