Posted 26 июня 2020, 16:12
Published 26 июня 2020, 16:12
Modified 7 марта, 14:58
Updated 7 марта, 14:58
Свою точку зрения на дело "Седьмой студии" Владимир Новицкий изложил в интервью радио Sputnik.
"Позиция прокуратуры, шесть лет лишения свободы Серебренникову и остальным от четырех до шести лет – это была стандартная позиция обвинения по таким делам. На самом деле данное дело, как и ряд других, вызывает очень много вопросов, потому что речь идет о том, насколько здесь было определенное манипулирование, связанное с особенностями финансирования данного и других подобных проектов, и насколько это было именно хищение. Насколько я помню, денежные средства, которые якобы выводились Серебренниковым и другими лицами, использовались на оплату работ, которые производились, в том числе, по тому спектаклю, который положен в основу обвинения. Это дело находится в общем тренде подобных дел – стало модным использовать статью 159.4 в отношении не только представителей культурной элиты, но и в отношении губернаторов, чиновников другого уровня. В данном деле нецелевой расход или недостаточно подтвержденный расход денежных средств – использовали средства Минкульта, к тому же имело место определенное раздражение в отношении Серебренникова", – полагает Владимир Новицкий.
В пятницу, 26 июня Мещанский суд Москвы приговорил Кирилла Серебренникова к трем годам условно, а также оштрафовал на 800 тысяч рублей. Ранее обвинение настаивало на лишении свободы режиссера сроком на шесть лет.
Другие фигуранты дела о хищениях субсидий на проект «Платформа» «Седьмой студии» также были признаны виновными. Бывший директор «Гоголь-центра» Алексей Малобродский и экс-гендиректор «Седьмой студии» Юрия Итина получили два и три года условно, а также обязаны выплатить штраф по 200 тысяч. Ранее гособвинение запрашивало для них пять лет и четыре года лишения свободы.
Экс-директора департамента господдержки искусства Минкультуры Софью Апфельбаум обвинили в халатности и приговорили к штрафу в 100 тысяч, освободив от его уплаты за истечением срока давности. Ей грозило лишение свободы сроком на четыре года.