Аналитики автомобильного онлайн-агрегатора провели исследование, сравнив среднюю стоимость планового технического обслуживания (ТО) в Москве и Санкт-Петербурге на самые продаваемые через Интернет автомобили в России.
Топ-10 самых популярных моделей по состоянию на июнь 2020 года с суммарной долей 37% от общего числа купленных на площадке составили представители четырех брендов. 1-е место занял Hyundai Creta, 5-е – Hyundai Solaris. 4-е и 7-е места досталось корейским же Kia Rio и Kia Sportage. 3-е, 6-е, 8-е и 9-е места – у моделей Škoda: Kodiaq, Octavia, Karoq и Rapid соответственно. Замыкает топ-10 Volkswagen Tiguan (10-е место). Так что если учитывать родственные связи Hyundai и Kia, а также Škoda и Volkswagen, то получается, что слаженную корейско-немецкую компанию разбавил лишь японец Mitsubishi Outlander (2-е место).
«Мы исследовали именно суммарные расходы на первые три ТО, так как чем дальше, тем больше для российского автовладельца этот фактор выходит на первое место, – объясняет генеральный директор Autospot.ru Дмитрий Андреев. – Российский автовладелец становится по-европейски бережливым, его выбор автомобиля – предельно рациональным. Падение доходов заставляет клиента считать буквально каждую копейку: купить-то куплю, а содержать потом?»
Самым дорогим в топ-10 популярных моделей по сумме трех ТО в Москве стал Škoda Kodiaq (46 800 рублей). Самым дешевым – Kia Rio (22 535 рублей). В Питере дороже всего обслуживать оказалось Škoda Karoq (43 720 рублей). Дешевле всего – Hyundai Solaris (25 936 рублей).
В целом же картина предсказуема: в большинстве случаев средняя стоимость ТО в Москве выше, чем Санкт-Петербурге: Hyundai Creta – на 11%, Hyundai Solaris – на 16%. Владельцы Škoda Kodiaq, Octavia, Karoq и Rapid, переехав из Питера в Москву, прибавят к расходам на обслуживание 10%, 5%, 1% и 21% соответственно. Mitsubishi Outlander при той же смене локации облегчит карман своего владельца на лишние 18% стоимости ТО. Но вот Volkswagen и Kia неожиданно играют на стороне Белокаменной: московское ТО на Tiguan дешевле питерского на 4%, а техобслуживание Kia Rio и Kia Sportage жителю Северной Пальмиры, решившему провести ТО «на семи холмах», и вовсе будет стоить в первом случае на 18%, а во втором – на целый 21% дороже.
Если же выйти за рамки «призовой десятки», то самым дорогим по сумме первых трех ТО оказался кроссовер Hyundai Santa Fe – 49 600 рублей при обслуживании в Москве, а самым дешевым – Kia Rio X-Line - 21776 рублей там же.