Posted 25 июня 2020,, 08:37

Published 25 июня 2020,, 08:37

Modified 7 марта, 15:00

Updated 7 марта, 15:00

Реабилитация корвалола: активисты Народного фронта предложили изменения в КоАП РФ

Реабилитация корвалола: активисты Народного фронта предложили изменения в КоАП РФ

25 июня 2020, 08:37
Рабочая группа ОНФ выработала несколько весьма радикальных предложений для внесения в Кодекс об Административных Правонарушениях.
Сюжет
Штрафы

Рабочая группа Общероссийского народного фронта (ОНФ) по внесению предложений в КоАП РФ выработала во время своих заседаний несколько кардинальных предложений, которые опубликовал в своем блоге на всеобщее обсуждение общественный деятель Петр Шкуматов:

1. Компенсация за ошибочный административный штраф в 20 тысяч рублей + штраф должностному лицу за вынесение такого постановления тоже в 20 тысяч рублей. Если такой механизм заработает, то любой инспектор в сомнительных случаях, где нет железобетонных доказательств вины привлекаемого лица постановлений выносить не будет. А те, кто продолжит косячить, очень скоро останутся без зарплаты. При этом люди, которых привлекли, по другой нашей поправке будут иметь право на возмещение расходов на юридическую защиту и на возмещение морального вреда. Следовательно, окажется вполне выгодным мероприятием судиться даже из-за 500 рублевых штрафов, если вас привлекли ошибочно или незаконно. А для инспекторов это будет повод тщательно проверять данные перед тем, как выписать штраф.

2. Для грузоперевозчиков мы предложили дифференцировать ответственность за нарушение весогабаритных параметров. Там штраф под полмиллиона рублей даже за ничтожное превышение, а оно может случиться даже без злого умысла, просто из-за резкого торможения (груз сместился). В результате долгого анализа практики появилась дифференцированная шкала, которая такие случайные нарушения (нарушение габаритов до 20 см и нагрузки на ось не более 10%) предусматривает не финансовую казнь перевозчика, а вполне разумные штрафы от 10 до 20 тысяч рублей. Ну и так далее по списку. Гигантские штрафы остаются только для тех, кто совершенно сознательно допускает чудовищные >50% перегрузы и нарушения габаритов.

3. В части скоростного режима мы предложили, во-первых, оставить +20 до того момента, когда с организацией дорожного движения наступит порядок. Во-вторых, мы предложили разделить серьезные (>40 км/ч) нарушения скоростного режима на совершенные в пределах населенных пунктов и вне таковых. И ввести повышенный штраф за повторное превышение скорости на 60 км/ч в пределах населенного пункта - 15 тысяч рублей.

4. Нашумевшее предложение запрета эксплуатации авто без полиса ОСАГО. Меня уже только ленивый не склоняет, что вдвойне удивительно, так как в последние полтора-два года самый популярный месседж "мне разбил машину чувак без ОСАГО, что делать, как взыскать ущерб?"

У меня даже на этот счет готовый ответ есть. Ущерб будет взыскиваться долго, мучительно и с непонятным результатом. Справедливо? Если да, то я могу направлять всех тех, кто остался у разбитого корыта (зачеркнуто) автомобиля к тем, кто против дисциплины в части обязательного страхования. Вы там сами как-нибудь разберитесь тогда. В то же самое время назрел перевод ОСАГО с железки (автомобиля) на водителя и полис должен быть приложением к водительскому удостоверению.

5. Езда непристегнутым. Касается не только водителя, но и пассажиров. Сейчас штраф "ни нашим, ни вашим", в результате 25% водителей и сами не пристегиваются, а их пассажиры не пристегиваются гораздо чаще. Если же в ДТП попадает автомобиль, где не пристегнуты пассажиры, то последствия гораздо тяжелее. Мы предложили первый штраф за ремень сделать 500 рублей, а если водитель не понял с первого раза, то каждый последующий штраф за ремень - 5000 рублей.

6. Для "пьяной" статьи мы предложили переформулировать её таким образом, чтобы для случаев опьянения иными веществами, в том числе и "веселящим газом" (это оксид азота N2O, используется в анестезиологии) состояние опьянения вне зависимости от действующего вещества устанавливалось наркологами. Сейчас формулировки предполагают наличие любого количества вещества из списка, утверждаемого правительством РФ, а там наш любимый валокордин или корвалол. В то же самое время, N2O там нет и не может быть. А вот последствия: "В ночь на 24 февраля на Невском проспекте водитель BMW не справился с управлением и насмерть сбил двух пешеходов на тротуаре. Он рассказал, что перед тем, как сесть за руль, употреблял «веселящий газ» на Думской улице." Таким образом, в нашей концепции неважно, что вызвало опьянение, если оно есть, то человек привлекается по "пьяной" статье. Для этанола же всё остается как есть. Также такая формулировка на 100% защитит от преследования тех, кто употребляет распространенные лекарственные препараты.

7. Лишение прав за оставление места ДТП. Это застарелая проблема, которая не решается десятилетиями. Если вы «недайбог» поцарапали чуть-чуть машину в тесном дворе, то вас найдут и лишат прав минимум на год. А так и полторашечку могут накинуть. При этом вы можете даже и не заметить, что произошло незначительное касание. А еще вы можете быть профессиональным водителем или беременной многодетной женщиной, например. И тогда лишение вас прав на год за то, что вы не заметили царапинку, наносит вам такой удар под дых, что оклематься будет тяжело. Профессиональный водитель просто лишается источника средств к существованию. И его семья тоже. Справедливо? Наверное нет, поэтому мы предложили ввести альтернативное наказание в виде штрафа в 10 тысяч рублей. Назначение наказания на выбор суда, так что хамы и уроды своё лишение получат, а если всё в рамках человеческого приличия, то никто серьезно не пострадает.

P.S.

Спасибо всем, кто писал коменты, участвовал в работе группы (29 человек!!!), давал дельные советы и комментарии. Эта большая работа - плод коллективного творчества. Дальше в работе ОНФ процессуальный КоАП. Наши предложения будем презентовать на следующей неделе. Можете написать ваши предложения на сайт, или мне в личку, или в коментарии к этому посту, постараемся учесть по максимуму!»

"