AFP сообщает о первом послекарантинном концерте в знаменитом барселонском оперном театре Лисео: его слушателями стали… деревья.
Ирина Зиганшина
Погас свет, поднялся занавес, и зазвучала музыка – этот концерт мог бы выглядеть как все остальные представления в оперном театре Лисео, если бы не зрительный зал, в котором места людей заняли растения. 2292 фикусов, монстер и пальм захватили партер, бельэтаж и ложи, и их яркая зелень на удивление гармонично сочеталась с красным плюшем обивки и золотом лепнины. Квартет музыкантов на сцене, пустовавшей с середины марта, играл «Хризантемы» Пуччини. Таким перфомансом оперный театр, расположенный в центре Барселоны, решил открыться после снятия в городе карантина.
Идея спектакля пришла в голову художнику-концептуалисту Эухенио Ампудиа во время локдауна, когда люди сидели запершись по домам, а природа вторгалась в городское пространство: птицы пели громче обычного, на улицах появлялись дикие звери, и даже домашние растения, казалось, росли энергичнее прежнего.
Идеей Ампудиа было заставить людей поразмыслить о взаимоотношениях с природой. «Я подумал, почему бы нам не вторгнуться в Лисео, подобно сорнякам, не захватить его и не позволить природе прорасти отовсюду, вдохнув в театр жизнь в отсутствие людей, – говорит Ампудиа. – Я думаю, что все эти растения каким-то образом осознают всем своим существом, своими клетками, своим фотосинтезом, что они побывали на этом концерте».
Концерт транслировался в прямом эфире на сайте театра – с тем, чтобы все, кто хотел, могли дать его послушать своим собственным домашним растениям. А растения-«зрители» после представления были отправлены в дар медицинским работникам, которые последние месяцы провели на передовой, сражаясь с коронавирусом.