Мультинациональная Carnival Corporation&plc – владелец 20 дочерних компаний и более чем сотни судов, перевозившая в лучшие годы более 10 млн любителей круизного туризма между всеми семью континентами, сообщает Business Insider.
Ирина Зиганшина
В последние годы у компании были серьезные проблемы, а самый серьезный удар нанесла ей пандемия коронавируса. После крупных финансовых потерь Carnival объявила о продаже 6 своих круизных лайнеров, и это, как считают эксперты, мрачный признак для всей отрасли.
Во время пандемии морские лайнеры стали настоящими "коронавирусными кластерами": к 25 марта на 36 круизных судах по всему миру были зафиксированы вспышки инфекции. После того как порты для круизных судов закрылись, Carnival была вынуждена приостановить работу. В итоге за последние три месяца компания потеряла 4,4 миллиарда долларов и не знает, когда сможет возобновить нормальную работу, поскольку коронавирусный кризис нанес круизной индустрии не только финансовый, но и репутационный ущерб.
Представители компании сообщают, что «не могут точно предсказать», когда круизы вернутся к обычному состоянию, а это делает невозможным прогноз прибыли. Carnival предложила клиентам возможность перенести свои уже сделанные бронирования на будущее, однако половина пассажиров потребовала возврата денежных средств. При этом администрирование и поддержание судов на плаву по-прежнему обходится компании в 250 миллионов долларов в месяц.
По оценкам компании, 21 000 сотрудников судов все еще находятся на борту 49 судов, которые не могут причалить из-за ограничений, принятых в разных странах из-за пандемии.
На фото красавица «Коралловая принцесса» (The Coral Princess) – один из лайнеров Princess Cruise, дочерней компании Carnival Cruises.