Posted 18 июня 2020, 15:57
Published 18 июня 2020, 15:57
Modified 7 марта, 15:04
Updated 7 марта, 15:04
Зелимхан Хангошвили был убит выстрелом в голову 23 августа прошлого года в центре Берлина, буквально в километре от Бундестага и канцлерамта (администрации канцлера). Предполагаемый убийца Вадим Красиков, арестованный вскоре после убийства, упорно молчит. Однако его ДНК были обнаружены на пистолете, из которого чеченец был застрелен. Примечательна и история его появления в столице Германии. Красиков приехал в Берлин незадолго до покушения по шенгенской визе. Запрос на нее пришел с номера факса, который числится за Министерством обороны России. Красиков числился в розыске с 2013 года за убийство. По данным следствия, этот запрос аннулируется, Красиков получает документы на имя Вадима Соколова и въезжает по ним в Германию.
Генеральный прокурор Петер Франк считает, что без поддержки определенных структур в центральном правительстве России это было сделать невозможно, цитирует Шпигель обвинительное заключение. Российское государство либо является заказчиком убийства, либо его институты оказывали поддержку убийце. СМИ называют ФСБ и Вымпел как структуры, вовлеченные в подготовку и осуществление покушения. По их информации, Красиков проходил подготовку в тренировочных лагерях Вымпела и был знаком со многими бывшими и действующими военнослужащими антитеррористического подразделения.
Ведь в России Хангошвили считают террористом. Хангошвили, чеченец с грузинским паспортом, воевал против федеральных войск в Чечне и мальчиком из церковного хора, конечно, не был. О нем президент Путин говорил как "кровавом убийце. "Он участвовал в организации взрывов в московском метро… У вас бандиты гуляют по Берлину!", - сказал Путин, отвечая на вопрос об убийстве в Берлине. Но для немецких властей существенным является тот факт, что он находился в Германии как беженец и был под защитой немецкого государства. Заказ убийства или помощь в его подготовке рассматривают здесь, по меньшей мере, как недружественный акт, но уже и говорят о "государственном терроризме" со стороны России.
Именно поэтому немецкое правительство ожидало объявления обвинительного заключения с таким напряжением. Судя по всему, отношения с Россией еще больше обострятся. Сегодня российский посол был вызван в министерство иностранных дел (видео тут), а сам министр Хайко Маас недвусмысленно заявил, что "федеральное правительство оставляет за собой право на другие действия". Берлин уже высылал двух дипломатов за "неоказание поддержки в расследовании" этого убийства. И сегодня спикер правительства повторил, что оно "настроено очень серьезно".